Оптимизаторы и веб-мастера массово стали получать оповещения о наложении на сайты алгоритма «Мимикрия». Этот фильтр призван отслеживать и убирать из выдачи сайты, сходные с популярными оригинальными веб-ресурсами.
Читайте по теме: Как не получить аффилиат-фильтр: набор правил
В качестве примера в Справке о нарушении приводится выдача по запросу URL-адреса Яндекс.Браузера. Уже в топ-5 легко обнаружить веб-ресурсы, копирующие элементы оригинального сайта.
Выдавая себя за популярные сайты, такие площадки вводят пользователей в заблуждение и могут злоупотреблять их доверием.
По каким признакам сайт может попасть под фильтр?
- У ресурса нет своего набора функций или контента, полезного для пользователей, — только скопированный.
- Навигация на портале разработана с упором на популярные запросы о сервисах, бизнесах, веб-площадках.
- Тождественный визуал: лого, фавиконки, шрифты как на оригинальном сайте.
- Главная цель ресурса — монетизировать чужой навигационный трафик.
- Веб-ресурс не решает или плохо решает задачи посетителя.
Как понять, наложен ли на сайт фильтр «Мимикрия»?
Первое, на что обратили внимание SEO-специалисты, — резкое снижение позиций страниц в поиске.
Также Яндекс уведомляет о применении санкций к сайту письмом на e-mail и оповещением в Вебмастере:
При этом нигде не указывается, на какой именно ресурс похож сайт.
Кроме того, веб-мастера сообщают, что под фильтр сейчас попадают и оригинальные сайты. Возможно, это связано с тем, что формула алгоритма еще будет корректироваться.
Чем грозит наложение фильтра?
Если у Яндекса достаточно оснований утверждать, что похожий сайт паразитирует за счет схожести с оригинальным, то копия понижается в результатах ранжирования.
Читайте по теме: Алгоритм Яндекса «Баден-Баден»: чем страшен и как снять
Если при внешнем сходстве с каким-то популярным ресурсом сайт не стремится злоупотреблять доверием пользователей, Яндекс не изменит его позиции в поиске. Однако он должен быть полезным для посетителей, иначе в топ выдачи не пройти.
Как снять фильтр «Мимикрия»?
Чтобы снять ограничения, нужно в течение месяца устранить нарушения. Пока никаких инструкций для этого от Яндекса нет. Логика подсказывает, что нужно перестать подражать какому-то другому ресурсу. Для этого нужно:
- Проверить конкурентов: кто вылетел из выдачи, а кто остался.
- Проанализировать, чем ваш сайт отличается от тех, кого фильтр обошел стороной.
- Убрать или изменить все похожие элементы.
- Нажать «Я все исправил» для повторной проверки.
Если же вы осознанно создали сайт-малостраничник, копирующий вид и структуру какого-либо личного кабинета пользователя (магазина, банка, официального портала), то, скорее всего, вернуть былые успехи в поиске не получится.
Комментарий эксперта:
«Яндекс и ранее старался убирать из выдачи сайты, подстраивающиеся под известные бренды и сервисы, но обычно это случалось только после прямой жалобы со стороны пользователей. Текущее обновление алгоритма, позволяющее автоматически распознавать мошеннические сайты, созданные с целью перенаправления трафика или кражи персональных данных, может сделать пользование интернетом более безопасным.
Если ваш сайт приносит пользу людям, содержит уникальный контент, то нет повода для волнений, новый фильтр обойдет вас стороной».
Главный технолог SEO-эксперт компании SEO.RU
Полина Маенкова