В 2023 году Яндекс установил в системе модерации рекламы нейросеть, которая работает на основе архитектуры DSSM (Deep Semantic Similarity Model).
Как пояснили в пресс-службе, искусственный интеллект позволяет на треть точнее классифицировать объявления, которые запрещены к показу или требуют разрешительных документов. Нейросеть активно используется для модерации рекламы в тематиках: лекарственные препараты, биодобавки, алкоголь и табак.
По итогам 2023 года среди попыток размещения мошеннической или запрещенной рекламы были заблокированы 214 000 рекламных аккаунтов, что на 42% больше показателя 2022 года.
Кроме того, алгоритмы Яндекса не допустили к рекламной сети более 17 500 тысячи сайтов, 15 500 приложений и 2 700 Telegram-каналов.
В целом такая модерация хороша и для пользователей, и для самого Яндекса. Пользователи видят меньше раздражающих объявлений. А Яндексу проще привлекать качественных рекламодателей, которые не нарушают правила.
Телеграм-канал для новичков и олдов SEO: свежие новости индустрии, экспертные статьи, апдейты Google и Яндекса.