Сегодня мы поговорим о том, что такое конверсия сайта, как ее настроить, какие бывают типы, как их считать и где смотреть.
Конверсия (от лат. conversio – обращение, превращение, изменение) в интернет-маркетинге обозначает то или иное целевое действие посетителя на сайте.
Измеряется конверсия как отношение числа посетителей, выполнивших целевое действие, к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах.
Наглядная формула:
С помощью данной формулы можно посчитать конверсию сайта по каждому из каналов трафика, чтобы понять какой из них более эффективен.
Целевые действия на сайте делят на две больших группы:
- Макроконверсии:
- Оформление покупки на сайте;
- Отправленная заявка;
- Заказ звонка и т.п.
Макро-конверсии – это максимально эффективное целевое действие на сайте. При выполнении вы получите либо сразу деньги, если речь идет об оплате онлайн, либо заявку от потенциального клиента.
- Микроконверсии:
- Переход на определенную страницу (Контакты, О компании и т.д.);
- Переход в корзину (у интернет-магазинов);
- Открытие формы заявки;
- Подписка на рассылку и т.п.
Микроконверсии помогают изучить посетителей сайта более подробно, чтобы потом, например, сегментировать их. Используют такие сегменты обычно в рекламе, а именно в ретаргетинге.
Также на основе данных микроконверсий исследуют эффективность функциональных элементов сайта. Поставив отдельные цели на открытие формы и её отправку, можно понять, сколько людей открыли форму и какая часть из них отправила данные.
Подобную информацию используют для редактирования количества полей формы для увеличения её конверсионности.
Существуют две наиболее популярные и бесплатные системы аналитики для определения конверсси сайта: Яндекс.Метрика и Google Analytics.
Мы рекомендуем использовать их вместе, чтобы минимизировать погрешность в статистике.
В каждой из систем существует несколько типов целей. На данном этапе нас интересуют только два:
- Переход на страницу.
- Событие.
Рассмотрим настройки целей на сайте в этих системах.
Настройка конверсии в Яндекс.Метрике
Яндекс: «Цель — это действие посетителя, в котором заинтересован владелец сайта: просмотр определенного количества страниц, посещение конкретной страницы, нажатие на кнопку, переход по ссылке, оплата заказа и т. д.».
Для начала необходимо перейти на страницу настройки счетчика Яндекс.Метрики (рис. 1):
Рисунок 1
Здесь вы можете прочитать краткую информацию о количестве целей, которые создаются для одного сайта.
Добавляем цель, кликнув по одноименной кнопке «Добавить цель».
- Переход на страницу.
Рисунок 2
Существуют несколько типов цели «Посещение страниц», а именно:
- url: содержит – указывается часть URL. Как правило, этот вариант используется, если целевых страниц несколько и их можно объединить одним условием. Указывайте как можно большую часть URL, чтобы цель была достигнута только на нужных страницах.
- url: совпадает – указывается полный URL целевой страницы.
- url: начинается с – указывается только начальная часть URL. Этот тип условия используется в случае необходимости отслеживания посещений подкаталогов. Например, если задано условие «example.com/abc/», то цель будет достигнута на страницах example.com/abc/1, example.com/abc/2, example.com/abc/1/2/3.
- url: регулярное выражение – используется для отслеживания URL, соответствующих произвольным шаблонам.
Для отслеживания простой цели «Посещение страниц» рекомендуем использовать тип «url: совпадает».
- Событие.
Рисунок 3
Данный тип цели позволяет отслеживать события на сайте (нажатие кнопки, заполнение формы и т.д.). Информация о достижении такой цели передается Яндекс.Метрике с помощью JavaScript. При создании цели указывается ее идентификатор. При достижении цели вызывается метод reachGoal, в который передается указанный идентификатор.
В коде страницы настройка цели на сайте может выглядеть следующим образом:
<form class="calculate" name="tarif" method="post" action="/zakazat-prodvizhenie/" onsubmit="yaCounter2566516.reachGoal('know-cost-all-form'); ga('send', 'event', 'Form', 'Submit', 'know-cost-all-form');"> <input name="siteurl" class="form-control" type="text" placeholder="Адрес сайта"> <button type="submit">Узнать</button> </form>
После настройки цели типа «Событие», ее необходимо проверить. Например, оставив тестовую заявку на сайте.
При создании идентификатора (в нашем случае им является know-cost-all-form) не забывайте об ограничениях:
- Используйте такие значения идентификаторов, которые не содержатся в URL страниц сайта.
- Идентификаторы не должны содержать следующие символы: /, &, #, ?, =.
Поздравляем! Цели в Яндекс.Метрике настроены. Посмотреть результаты своей работы, а также конверсию сайта по каждой из целей можно в «Отчеты» – «Конверсии».
Рисунок 4
Настройка конверсии в Google Analytics
Для того чтобы настроить цели в Google Analytics, нужно перейти во вкладку «Администратор» и выбрать в представлении пункт «Цели». Следующим шагом будет создание новой цели, добавить которую нужно с помощью кнопки «+Цель» (рис. 5):
Рисунок 5
Google предоставляет возможность выбрать сразу «Шаблон» цели (рис. 6):
Рисунок 6
В принципе, эти шаблоны копируют только название, остальное настраивается так же, как в «Собственной», поэтому сразу выбираем ее (рис. 7):
Рисунок 7
При нажатии на кнопку «Далее» открывается следующий шаг установки «Описание цели». В поле «Название» добавляем имя объекта или страницы, для которых нужно отслеживать конверсии. Далее Google предлагает несколько вариантов видов целей:
- Целевая страница. За счет этой конверсии можно отследить посещение конкретных страниц сайта, документов или их последовательностей. Например, нужно отследить сколько посетителей просматривает страницу «Контакты» (рис. 8):
Рисунок 8/span>
Если это статичная страница, то нужно выбрать переход «Равно», а в поле прописать страницу вида /contact.html (рис. 9):
Рисунок 9
Если URL динамический, т.е. содержит символы «?», «=», «&» и т.д., необходимо использовать фильтр «Начинается с». Например, страницу вида /contact.html?page=2&id323237676 можно отслеживать как /contact.html?page=2 (рис. 10):
Рисунок 10
Благодаря фильтру «Регулярное выражение» можно проверить совпадение по нескольким критериям. Если пользователь посетил несколько поддоменов сайта, например, выражение contact.html\?page=2 будет соответствовать
и
Также регулярное выражение используется для того, чтобы отследить посещение страниц подкаталога (рис. 11):
Рисунок 11
- Продолжительность визита. Суть этой конверсии в том, чтобы отследить время нахождения пользователя на сайте.
- Страниц/экранов за сеанс. С помощью этой цели можно проверить, сколько страниц было открыто одним посетителем.
- Событие. Благодаря этой конверсии можно отследить все действия на сайте, которые производит пользователь:
- Клик по кнопке, ссылкам, баннерам;
- Отправка формы;
- Просмотр видео;
- Подписка на социальные сети и т.д.
Например, нужно просмотреть сколько успешных заявок было отправлено с формы на странице контактов (рис. 12).
- Шаг №1: ввод имени цели и выбор ее типа:
Рисунок 12
- При нажатии на кнопку «Далее» будет доступен шаг №2: заполнить хотя бы 2 пункта – «Категория» и «Действие». Вписать в поля можно что угодно, но для своего понимания желательно, чтобы эти 2 строки описывали указанную цель. Например, категория – форма («form») и действие – успешная отправка формы («submit») (рис. 13):
Рисунок 13
- Шаг №3: вставка кода на сайт. Для gtag код будет выглядеть так:
gtag('event', 'send', { 'event_category': 'form', 'event_action': 'submit', });
Добавляется этот код за счет события onsubmit следующим образом:
<form id="visit-form" method="post" enctype="multipart/form-data" onsubmit=" gtag('event', 'send', { 'event_category': 'form', 'event_action': 'submit', });"> <input type="text" value="" name="name" id="name" placeholder="ФИО"> <input type="text" value="" name="email" id="email" placeholder="Адрес эл. почты"> <input type="text" value="" name="phone" id="phone" placeholder="Мобильный телефон"> <input class="visit-form-button" type="button" value="Послать"> </form>
Установка целей завершена. Для того чтобы просмотреть конверсию, нужно перейти на главную страницу аккаунта и выбрать пункт «Конверсии» – «Цели» (рис. 14, рис. 15):
Рисунок 14
Рисунок 15
Как видите, ничего сложного. С данной минуты все настроенные цели на конверсии будут учитываться системами аналитики.
Реальная конверсия сайта
Часто владельцы сайтов видят неутешительную цифру в 1% или менее в отчете по конверсии. Так ли это на самом деле?
При расчете общей конверсии системы аналитики берут за основу стандартную формулу, указанную в начале статьи. Сюда входит весь трафик сайта, включая брендовый и нецелевой (что хуже), поэтому коэффициент реальной конверсии занижен.
Чтобы посчитать реальную конверсию сайта в отчете «Конверсии», необходимо добавить несколько условий по источникам трафика, чтобы отсечь часть «мусора».
Конверсия стала выше? Ну еще бы!
Для оценки эффективности сайта (дизайна, УТП и т.д.) необходимо рассчитывать реальную конверсию сайта! В абсолютных же значениях высокий показатель реальной конверсии может отражаться в низком количестве заявок с сайта.
Подбирайте максимально эффективные запросы для продвижения и будет вам счастье!