В августе 2019 года нашим клиентом стала стоматологическая клиника Axioma Dental. SEO сайтов медицинской тематики — это всегда история про повышение доверия к площадке, чтобы пользователи не сомневались в добропорядочности и профессионализме персонала медцентра. Расскажем, что получилось у нас.
Что было в начале?
Ренат Шарипов,
SEO-оптимизатор компании SEO.RU:
«На старте работ основные SEO-показатели веб-ресурса (трафик и позиции, в первую очередь) были очень слабыми — даже можно сказать, что их не было. После анализа сайта стало ясно, что на многих страницах тексты отсутствовали и нужно было увеличивать семантическое ядро. Были проблемы с настройкой веб-аналитических счетчиков и технические ошибки. Другими преградами к успешному продвижению были мусорные ссылки и морально устаревший дизайн.
Цели, которые поставил клиент, были такими: повысить узнаваемость сайта и увеличить трафик как минимум в 2 раза».
Особенности продвижения медицинских сайтов
Google относит веб-ресурсы медицинской тематики к YMYL-сайтам, к которым применяется алгоритм E-A-T. Это означает, что к таким площадкам предъявляют более строгие требования экспертности, авторитетности и достоверности контента.
Медицинские веб-ресурсы по своему определению непосредственно влияют на благополучие человека, так как предоставляют информацию о здоровье. А сайты медицинских услуг работают еще и с коммерческой выгодой (то есть затрагивают финансовое благосостояние), что привлекает удвоенное внимание асессоров Google.
С последними апдейтами основного алгоритма Google требования только усиливаются. Поэтому в SEO сайтов медицинской тематики нужно гораздо тщательнее работать над тем, чтобы контент веб-ресурса максимально соответствовал требованиям Google.
Читайте о влиянии алгоритма E-A-T на образовательные веб-ресурсы в нашем кейсе о продвижении школы иностранных языков: «Ученье — свет: как увеличить трафик сайта образовательных услуг в 7 раз»
Для Яндекса важна официальная документация: на сайте частной клиники должны присутствовать все необходимые сертификаты и лицензии на право осуществления медицинской деятельности.
Более того, как показывают исследования, для продвижения клиник очень важная качественная ссылочная масса.
Эти отличительные черты оптимизации медицинских сайтов легли в основу SEO-стратегии веб-ресурса Axioma Dental.
Какие работы мы провели?
Ренат Шарипов,
SEO-оптимизатор компании SEO.RU:
«Учитывая важность достоверного контента для алгоритма Google E-A-T, мы с копирайтерами начали писать постранично тексты на сайт, минимум от 10 текстов в месяц. В продолжение работы над текстами начали вести статейный раздел, так как там очень давно не было публикаций. Постепенно количество страниц выросло, и мы начали разбивать разделы на подразделы. Также добавили разделы «Гарантия», «Способы оплаты», «Реквизиты» для повышения пользовательского доверия и коммерческих факторов ранжирования.
Чтобы повысить авторитетность и экспертность сайта, карточки врачей клиники мы сделали более информативными. В них указаны специализации, образование, сертификаты и стаж. Это важно и для поисковых роботов, и для людей: лечение зубов — это ответственное дело, врачей часто ищут по отзывам и выбирают по уровню образования и опыту работы.
Через три месяца после старта работ мы перевели фокус на некачественную ссылочную массу: было много ссылок, не относящихся к медицинской тематике, и их нужно было удалить.
В подтверждение данных о критической важности ссылочной массы, сразу после завершения удаления ссылок (после новогодних праздников), стал заметен результат: трафик начал расти, за месяц он вырос в два раза. Следующим нашим шагом был редизайн. В конце января 2020 года выкатили новый дизайн, более информативный и современный.
Затем произошел очередной прирост количества просмотров и переходов на сайт благодаря оптимизации канала на YouTube. Часть видео мы также добавили на саму площадку.
Кроме этого, работали над репутацией в сети и отслеживали отзывы:
Параллельно с этим использовали возможности внешних сервисов: в частности, зарегистрировали клинику на медицинских порталах и справочниках».
Результаты работы
За 7 месяцев оптимизации сайта нам удалось достичь поставленных клиентом целей и даже превзойти их — на конец марта 2020 года трафик веб-ресурса вырос на 276%:
Кроме этого, выросло и количество запросов в топе — теперь их в 4,6 раза больше.
Эрик Пуданс,
аккаунт-менеджер компании SEO.RU:
«Высокий результат SEO-продвижения сайта axiomadental.ru во многом стал возможен благодаря налаженному взаимодействию с клиентом: мы часто обсуждали стратегию продвижения и шаги по ее реализации, главный врач Дмитрий Амириди и его коллеги предлагали собственные идеи, часть из которых нам удалось воплотить в жизнь. Такой высокий уровень вовлеченности в нашу работу можно назвать образцово-показательным для SEO, потому что чем более ответственно в компании относятся к процессу поискового продвижения, тем скорее и лучше будет результат».