Наверх
/
/
Таргетинг в социальных сетях: что это и как работает
В тренде

Таргетинг в социальных сетях: что это и как работает

01.11.2018 Время прочтения: 5 минут

Дата обновления: 15.02.2023

Что такое таргетинг в социальных сетях?

Таргетированная реклама в соцсетях – это рекламные объявления, нацеленные на целевую аудиторию. Называется она так по прямой кальке с английского языка: target – это цель.

То есть в самом названии заключается основная особенность, как работает таргетированная реклама: она работает только с целевой аудитории и при условии ее наличия и нахождения. Ничего не получится, если ЦА выбрана неправильно, деньги уйдут в никуда и конверсии не будет.

Как выглядит таргетинг? Обычно пользователи площадок типа «ВКонтакте», Instagram или Facebook сталкиваются с баннерами и постами. Например, таргетинг «ВКонтакте» (это самая популярная соцсеть в России, поэтому в статье мы будем делать упор на нее) бывает 2 видов:

  • боковые объявления – располагаются под блоком навигации на личной странице:

Таргетинг ВК_боковое

  • промопосты (карусель, обычная запись, запись с кнопкой), которые показываются пользователям в ленте новостей или сообществах:

Таргетинг ВК_промопост

В других социальных сетях чаще всего демонстрируются промопосты. Вот, например, в Фейсбуке:

Таргетинг_фейсбук

На различные форматы таргетинга «ВКонтакте» цены соответственно разнятся, у системы есть финансовые ограничения, описанные в справке. Также для улучшения показателей (в том числе конверсионных) можно использовать сервисы таргетинга «ВКонтакте»: GetTarget, Pepper.ninja, «Церебро», «Барков.нет» и другие.  

Эффективность таргетинговой рекламы

Таргетинг эффективен, потому что показывается целевой аудитории, – то есть это первая, базовая настройка, из-за которой либо все пойдет наперекосяк, либо начнут появляться клиенты. Рекламодатель не потратит деньги впустую, потому что есть возможность детально проработать обращение к аудитории, чтобы конверсия объявления выросла. Главное – воспользоваться этой возможностью.

Другие преимущества таргетинговой рекламы:

  • можно настроить персонально под группы людей, публичные страницы или сообщества;
  • кампания быстро запускается и начинает работать;
  • можно регулировать бюджет и самостоятельно решать, сколько готовы вложить.

От чего зависит успешность кампании?

  • от точности заданных характеристик целевой аудитории;
  • от правильности формата объявлений;
  • от проработки лид-магнита – ценного для пользователя предложения в обмен на его контактные данные (например, электронная книга в подарок при подписке на рассылку);
  • от правильности составления объявления и тизера (картинки).

Что нужно учитывать, выбирая таргетинг инструментом продвижения в социальных сетях?

  • Наличие вашей ЦА в данной социальной сети. Оцените, пользуются ли данной соцсетью люди, которые покупают ваш товар или заказывают услугу.
  • Стиль коммуникации. У каждой социальной сети он свой, поэтому при составлении объявления важно опираться на этот стиль для увеличения конверсии. Также стоит учитывать стиль коммуникации своей целевой аудитории и разговаривать с ней на одном языке.
  • Посадочная площадка. Нужно понимать, что помимо самой кампании нужен хороший сайт, лендинг или активное сообщество в соцсети, наполненное интересным для пользователей контентом. Таргетинг «ВКонтакте» не привлечет отзывы, продажи и лояльность клиентов, если за рекламой нет ничего.
  • Оптимизация под мобильные устройства. Нужно сделать так, чтобы удобно было всем.
  • Куда вести трафик – на сторонний ресурс или собирать аудиторию в сообществе. В зависимости от цели, стоимости и целевой аудитории подбирается свой вариант.

Что нового и полезного появилось в таргетинге в 2018 году?

В 2018 году во «Вконтакте» появилось много новых и полезных инструментов для бизнеса.

  • Адреса и время работы заведений: теперь можно добавить адрес, время работы и карту. Удобно для офлайн-заведений и полезно для их посетителей, которые ищут информацию в сети.

Адреса и время работы

  • Видно блок информации. Раньше для того, чтобы прочитать раздел информации сообщества, пользователю было необходимо сделать дополнительный клик и развернуть раздел. Теперь он виден сразу по умолчанию. Это отличная возможность донести до пользователя основной посыл и рассказать, куда он попал и что его ждет в сообществе.

Блок информации

  • ВК Pay – платформа социальной коммерции, с помощью можно платить сразу во «ВКонтакте». Не нужно мучиться с дополнительными сервисами оплаты или онлайн-кассами. Если вы продаете через ВК, то и получать деньги можно в ВК.

VK pay

  • Опросы 2.0. Улучшили и добавили функций в формат опросов. Это повлияло на контент, который в свою очередь влияет на бизнес.

Опросы

  • «Немезида». «ВКонтакте» борется с плагиатом и копированием контента, поэтому запустила машинный алгоритм, который ищет неоригинальный контент и понижает его позицию в ленте. За копирование чужого контента без указания автора можно получить несколько жалоб и после этого – бан сообщества навсегда. «Прометей» – помогает, «Немезида» – защищает. Это тоже касается контента и бизнеса, который заботится об этом.

Немезида

  • Pедактор статей. Теперь можно красиво и понятно упаковать большой объем информации.

Редактор_статей

  • Подкасты – это тренд, и ВК следует ему. То же касается и части контента. Если к подкастам подключается таргетированная реклама «ВКонтакте», это принесет больший результат, чем просто хорошо настроенная рекламу без интересного с контента сообщества.

Подкасты

Конечно, в одной статье или даже цикле статей раскрыть все секреты таргетинга «ВКонтакте» невозможно. Мы сделали базовый обзор этой технологии, чтобы показать возможности и тонкости этого метода продвижения сайтов, с которыми подчас справиться могут только профессионалы SMM. Обращайтесь в SEO.RU, чтобы не потерять деньги и получить новых лояльных клиентов.

Пусть другие тоже знают!

Еще на эту тему

Другие интересные статьи

Оставить заявку Оставить заявку