Продвижение интернет-сайта делится на два направления: внутренняя и внешняя оптимизация. В этой статье мы поговорим о втором блоке.
В широком смысле, внешняя оптимизация интернет-сайта – это работа по получению ссылок на продвигаемый ресурс с других источников (блогов, форумов, разнообразных интернет-площадок, платформ и тематических каталогов).
Механизм такой: с точки зрения поисковика у каждого сайта, который находится в индексе, есть определенный вес (уровень авторитетности); каждая ссылка (линк) с сайта-донора, не закрытая от индексации, переносит часть веса на сайт-акцептор; в результате сайт-акцептор наращивает свой собственный вес. Чем больше вес (выше авторитетность), тем больше шансов выйти в ТОП-10 по желаемым запросам.
Внешняя seo-оптимизация сайта будет успешной, если знать ответы на следующие вопросы:
Фото с сайта freepik.com
С какой скоростью должны
появляться ссылки?
Поисковики отслеживают не только количество и качество ссылок; но и с какой скоростью они появляются. Чтобы добиться повышения (а не понижения) позиций интернет-сайта в поиске, руководствуйтесь двумя принципами: плавное наращивание ссылочной массы и особый подход к молодым сайтам.
Плавное наращивание. Старайтесь увеличивать количество ссылок постепенно, плавно. Если будут происходить резкие скачки, линки, появившиеся во время «ссылочных взрывов» не только не сработают, но и сильно навредят внешней сео-оптимизации в целом.
Особый подход к молодым сайтам. Поисковые системы не доверяют молодым сайтам и довольно часто пессимизируют их. Поэтому наращивать ссылки нужно небольшими порциями и только после трех месяцев присутствия веб-ресурса в индексе ПС. По прошествии года можно продолжать закупку более активно.
Вывод: наращивайте ссылочную массу постепенно, не давайте поисковику повода заподозрить вас в преступных действиях по закупке линков. А для молодых сайтов вообще начинайте работу с ними не раньше третьего месяца с момента регистрации домена.
Какие параметры
проверять у сайтов-доноров?
В каждой тематике, в разных условиях конкуренции требования к значениям параметров различаются. Поэтому перечислим только сами параметры.
Траст сайта-донора. Если траст низкий – то и эффект будет негативным (как будто у вашего сайта тоже низкий траст); правдиво и обратное: если траст сайта-донора высокий, значит, поисковик будет думать, что и у вашего ресурса траст должен стать высоким. |
|
Соответствие тематике. Проверяется вручную. И чем ближе донор к вашей тематике, тем сильнее будет линк. Не стоит накапливать их с блогов о кулинарии на сайт строительной фирмы. |
|
Заспамленность. Это обилие на сайте исходящих ссылок на некачественные и нетематические ресурсы. Линки с заспамленных сайтов вредят, а не помогают продвижению. |
|
Наличие фильтра АГС. Наложенный на донора фильтр АГС – как красный сигнал светофора при внешней оптимизации. С таких сайтов ни в коем случае не должно быть ссылок на продвигаемый сайт, т.к. их наличие способствует снижению позиций, а во многих случаях и наложению фильтра (Минусинск Яндекса, Пингвин Google). |
|
Величина тИЦ донора. Демонстрирует его авторитетность с точки зрения Яндекса. Тематический индекс цитирования (тИЦ) определяется суммой весов внешних ссылок донора, и чем выше тИЦ – тем сильнее (в положительную сторону) повлияет ссылка с этого донора на. |
|
Присутствие донора в Яндекс.Каталоге и количество проиндексированных страниц в Яндексе. Показывает, насколько полезной будет ссылка с этого донора для продвижения в Яндексе (UPD: с 20 декабря 2017 года Яндекс.Каталог прекратил принимать заявки). |
|
Участие в биржах ссылок. Желательно, чтобы донор не участвовал в популярных биржах. |
Проверять эти и другие параметры донора рекомендуем в сервисе Chektrust.
Что делать
с исходящими ссылками?
Методы внешней оптимизации предполагают и работу с исходящими ссылками (когда продвигаемый сайт ссылается на сторонние веб-ресурсы).
Тщательно контролируйте, чтобы вес сайта не уходил через них. Желательно вообще прописывать тег rel="nofollow" им всем: так поисковики поймут, что не нужно передавать вес на внешние интернет-страницы.
А «бесполезные» ссылки, которые могли попасть на ваш ресурс случайно, вместе с плагинами или спамом, смело удаляйте. Найти их помогут сервисы: Serpstat, Ahrefs, Majestic, LinkPad.
Где купить ссылки?
(и почему их нельзя покупать?)
Простейший и самый известный способ – покупка ссылок, которые делятся на несколько типов:
- с ежедневной оплатой,
- постовые (с блогов),
- из статей,
- вечные.
Популярные сервисы для покупки ссылок:
- Miralinks (продвижение при помощи статей),
- Sape (ежедневная оплата),
- Gogetlinks (вечные линки).
Не покупайте ссылки на биржах ☺
Читать почему нельзя покупать ссылки для продвижения в Яндекс: Первые результаты запуска Минусинска. | |
Читать почему нельзя покупать ссылки для продвижения в Google: Пингвин продолжает наступать. | |
Как получать естественные
качественные ссылки?
Входящие естественные линки появляются без нашего участия и повлиять на этот процесс крайне сложно. Но для того, чтобы увеличить вероятность их появления, важно улучшать собственный интернет-сайт, то есть уделять большое внимание грамотной внутренней оптимизации, особенно уникальному и полезному для пользователей контенту.
Другой способ получить естественные (с точки зрения поисковиков) ссылки – это регистрация в каталогах. Есть даже специальные сервисы, через которые можно в автоматическом режиме занести информацию о ресурсе в сотни таких каталогов. Но такая внешняя поисковая оптимизация малоэффективна: сайт появится не только в «хороших» списках, но и в устаревших, заблокированных или попавших под фильтры ПС каталогах, за которые придется зря платить. Если вы все-таки решились использовать данный метод, то стоит тщательно подойти к выбору сервиса для такого автоматического «прогона».
Фото с сайта trashbox.ru
Намного более действенно вручную зарегистрироваться в актуальных «живых» каталогах, которые тщательно модерируются. Например, .
Как использовать
ссылки с соцсетей?
Довольно часто SEO-оптимизаторы влияют на внешние факторы оптимизации с помощью ссылок и сигналов в социальных сетях, переходы по которым так ценят поисковики. Стоимость их минимальна, а эффект – внушительный, особенно если закупать в популярных группах или известных профилях.
Насколько полезны
отзывы о сайте?
Пару лет назад в сфере внешней оптимизации интернет-сайтов появилось такое направление, как крауд-маркетинг. Это метод стимулирования продаж, основанный на поиске тематических ресурсов, где идет обсуждение товаров, который вы реализуете, и размещении советов, рекомендаций, правдивых отзывов и ссылок, полезных для целевой аудитории. Главное отличие крауд-маркетинга от банального спама – в том, чтобы действительно помочь человеку, дать экспертную рекомендацию и только потом установить ссылку на свой ресурс. Рассказ о положительном опыте приобретения и использования того или иного товара действует на потенциальных клиентов в разы сильнее, чем, например, стандартные буклеты и листовки.
Фото с сайта freepik.com
Закупаются линки на отзывах, форумах и в соцсетях. Стоимость их очень высока, но если подходить к закупке с умом, то деньги точно будут потрачены не зря. Использовать крауд-маркетинг особенно полезно при внешней оптимизации интернет-магазинов.
Сервисы крауд-маркетинга:
Если вы планируете заниматься внешней оптимизацией сайта самостоятельно, следуйте описанным выше методам. Разумеется, вам потребуется достаточно глубоко изучить, что такое SEO. Если же вы не хотите тратить время и добиться хороших, а главное быстрых результатов, лучше обратиться к профессионалам.