SERM-аудит компании — это первое, с чего начинается работа над репутацией бренда в сети. Без него нельзя поставить конкретные задачи по улучшению имиджа, нельзя определить нужные инструменты. Без этого много времени, усилий и денег будут потрачены без толку.
- Что такое репутационный аудит?
- Для чего необходимо проводить имиджевый аудит компании?
- Методы проведения аудита
- Комплексный SERM-аудит от компании SEO.RU
Что такое репутационный аудит?
Аудит репутации в сети — это исследование имиджа компании в сети по нескольким ключевым направлениям:
- количество и релевантность разных сайтов в выдаче по брендовым запросам;
- тональность отзывов клиентов о бренде в первых 20 сайтах в поиске Яндекса и Гугл;
- составление списка работ, которые помогут улучшить репутацию.
Проще говоря, это проверка репутации бренда в интернете, после которой становится ясно, в какой тональности о вас пишут пользователи и что делать с этим дальше.
Для чего необходимо проводить имиджевый аудит компании?
SERM-аудит нужен, чтобы:
- выяснить мнение клиентов о товаре или услуге: насколько популярна компания, насколько ей доверяют, какие есть точки роста;
- понять, как повысить объем продаж: низкие рейтинги и дурная репутация гарантированно снижают прибыль компании;
- определить, что можно сделать для привлечения лояльной аудитории: особенно, если кажется, что уже все маркетинговые инструменты использованы;
- составить чек-лист работ по устранению последствий черного пиара со стороны недобросовестных конкурентов;
- получить независимую оценку маркетинговых работ: если вы уже проводили работы по улучшению репутации компании в сети, аудит поможет проанализировать результаты.
Методы проведения аудита
Чтобы провести общий аудит репутации компании в интернете, можно использовать разные методы. Метод (как делать) определяется задачей (что делать).
Каждая из методик основывается на количественных (статистических) и качественных (структурных) показателях. Мало выяснить, в скольких изданиях упоминается ваш бренд, нужно оценить его тональность и степень влияния: репосты, комментарии, широта охвата, время публикации. Верно и обратное: может оказаться, что 100% отзывов о компании положительные, но если их всего 2, то даже такому высокому качеству будет не хватать объемов для влияния на лояльность аудитории и продажи.
Читайте по теме: Удаление негативных отзывов в интернете
Комплексный SERM-аудит от компании SEO.RU
Аудит репутации компании о наших специалистов — это комплексное изучение упоминаний и публикаций о вашем бренде. Мы подбираем релевантные брендовые запросы и по каждому из них оцениваем тональность отзывов. Первые 20 результатов Яндекса и Гугл — это наиболее репрезентативные источники: поисковики прилагают много усилий, чтобы удержать пользователей внутри выдачи, поэтому делают ставку на показ самых полезных сайтов. А те, в свою очередь, стараются привлечь пользователей в активности: подключаться к дискуссии, оставлять комментарии, переходить на другие страницы.
Поэтому такая проверка репутации сайта позволяет собрать точную информацию и выбрать эффективные методики и инструменты. Оставьте заявку на консультацию на нашем сайте, и наш менеджер расскажет, как SERM-аудит поможет в развитии именно вашего бренда.