Благое намерение перенести сайт на хорошую CMS может выстелить дорогу в ад поисковой оптимизации. Теряются позиции, трафик, конверсии. Чтобы этого избежать, переезд сайта на новый движок в идеале должен проводиться под контролем SEO-оптимизатора. Если нет возможности привлечь такого специалиста, воспользуйтесь рекомендациями из этой статьи.
Читайте по теме: Как проверить SEO-агентство до подписания договора? 5 шагов на пути к идеальному подрядчику
Рассказываем, какую пользу приносит работа SEO-специалиста на этапе создания нового сайта.
- Как SEO-специалист на этапе разработки помогает экономить
- Какие обычно проблемы бывают у сайтов, разработанных без участия SEO-специалиста
- Как SEO-работы на старте разработки помогают сайту в продвижении
Как SEO-специалист на этапе разработки помогает экономить
Чаще всего за SEO-услугами обращаются уже после того, как сайт разработан и открыт для посетителей. Скорее всего, этот сайт будет красивым и функциональным, но оторванным от SEO-реальности. В большинстве случаев уже на этапе аудита становится очевидно, что сайт нужно переделывать. Например:
- структура не соответствует семантическому ядру — нужны новые страницы;
- контент не позволяет посетителю сделать решение в пользу покупки — нужны новые фото и видео для карточек товаров;
- страницы загружаются очень медленно — нужно переезжать на другую CMS, искать более мощный сервер и оптимизировать элементы;
- в индекс попадают служебные страницы и страницы с 404 ошибкой — нужно корректно настроить файлы robots.txt и sitemap.xml;
- релевантность поисковым запросам низкая — нужно прописать уникальные метатеги
И это только на поверхности: чем глубже изучать, тем больше придется исправлять.
Кроме того, на проведение этих работ и реакцию поисковых систем на обновление нужно время. Время, которое сайт «простаивает»: не приводит трафик, не снабжает бизнес продажами.
Итог: заказчик платит дважды (сначала за разработку, потом за SEO), параллельно теряя время.
Чтобы избежать этого, нужно подключать агентство или SEO-специалиста на этапе проектирования сайта.
Какие обычно проблемы бывают у сайтов, разработанных без участия SEO-специалиста
Перечислим самые распространенные и критичные проблемы, которых можно избежать с помощью оптимизатора.
CMS, непригодная с точки зрения SEO
Система управления контентом сама по себе не может сделать сайт хуже или лучше, но она определяет набор доступных веб-мастеру функций. Чем ограниченнее и неудобнее движок, тем больше проблем:
- неправильно прописанные HTML-элементы (URL-адрес, метатеги, подзаголовки, атрибут alt для изображений);
- некорректно выстроенная навигация;
- склонность множить элементы — некоторые движки способны дублировать страницы и контент, что негативно сказывается на продвижении в поиске.
Поэтому легко управлять, гибко подстраивать сайт под нужды поискового продвижения не получается.
Также из-за неправильно выбранного движка могут возникать проблемы со скоростью загрузки, оптимизацией для мобильных устройств и настройков 301 редиректов.
Ошибки в технической части
Очень часто обнаруживаются ошибки в служебных файлах robots.txt и sitemap.xml.
Краулеры следуют правилам, указанным в robots.txt. Но правильная настройка этого файла включает в себя не только наполнение (корректные директивы User-agent, Allow/Disallow, Crawl-delay), но и расположение.
Читайте по теме: Как правильно заполнить файл robots.txt: критически важные моменты
В файле Sitemap.xml указываются сведения по организации контента сайта — местонахождение страниц, приоритеты, время и частоту обхода роботами изменений на странице. Но иногда разработчики забывают добавить Sitemap.xml на сайт, а также указать в сервисах Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Ошибки или отсутствие этого файла тоже способны ограничивать потенциал поискового продвижения.
Неправильная структура сайта
Владелец сайта и его пользователи могут по-разному представлять себе, что должно быть на веб-площадке. Из-за этого у сайта может не быть страниц или целых разделов, востребованных у потенциальных клиентов. И наоборот: могут быть страницы, которые покупателям не интересны совсем.
Некорректная структура посадочных страниц
Современный дизайн не панацея для уровня юзабилити: макет может быть красивым, но не удобным и не содержать важных блоков, а контент может не соответствовать интенту и не помогать пользователю в решении его задачи.
Непроработанные или отсутствующие коммерческие элементы и блоки, важные для продвижения
Коммерческие факторы — это элементы сайта, которые влияют на покупательскую активность пользователя: например, решение оформить заказ или оплатить покупку онлайн. Эти факторы являются важными и для SEO-продвижения.
Часто на сайтах, разработанных без привлечения SEO-специалиста, приходится дорабатывать и добавлять блоки и элементы, вновь привлекая дизайнеров и программистов, затрачивая время на устранение ошибок. Вот только основные из них:
- нет полных данных об организации, в том числе контактных;
- нет информационных страниц «О нас», «Гарантия», «Оплата», «Доставка» и т.д;
- не указаны цены;
- нет корзины для оформления заказа;
- нет формы заказа обратного звонка
Как SEO-работы на старте разработки помогают сайту в продвижении
Чтобы сайт стал источников трафика и конверсий из поисковых систем, он должен быть направлен на достижение целей бизнеса. Нужно учитывать ключевые направления деятельности, приоритетные товары/услуги, регионы работы, уникальное торговое предложение.
А быстрее выйти на высокие показатели трафика может только сайт, оптимизированный под требования поиска. Поэтому, чтобы не терять времени, SEO-специалиста нужно привлекать, даже если никакого сайта еще нет. Он поможет:
- выбрать CMS;
- сформировать семантическое ядро;
- организовать навигацию по сайту, грамотную структуру на основе анализа спроса, конкурентов и семантики;
- подготовить контентное наполнение;
- определить коммерческие блоки и элементы, которые нужно отразить в готовой версии сайта;
- настроить веб-аналитику (установить счётчик и цели в Яндекс.Метрике и Google Analytics).
Итог — сайт начинает продвижение в топ Яндекса и Google с момента запуска.