Наверх
Open Nav
/
/
Google: технические ошибки обычно не вызывают проблем с ранжированием после обновления алгоритма
В тренде

Google: технические ошибки обычно не вызывают проблем с ранжированием после обновления алгоритма

04.05.2022 Время прочтения: 2 минуты

Дата обновления: 15.02.2023

Джон Мюллер, специалист Поиска Google, рассказал о том, может ли техническая проблема, возникшая прямо перед запуском обновления основного алгоритма, стать причиной резкого проседания позиций сайта.

Читайте по теме: Проседание сайта в поисковой выдаче, часть первая. Бесполезный контент, фильтры, ссылки и хостинг

В рамках новой видеовстречи с веб-мастерами Джон Мюллер получил следующий вопрос:

«До проведения редизайна сайт занимал неплохие позиции в поиске. Запуск нового дизайна оказался не вовремя — сразу же после этого Google обновил основной поисковый алгоритм, а на сайте были, к тому же, проблемы с внутренней перелинковкой. Мы подозреваем, что краулеры просканировали сайт именно в это время (хотя мы могли решить проблемы): позиции и трафик резко рухнули, мы потеряли все расширенные сниппеты, сайт находится в подвешенном состоянии последние 5-6 месяцев. Нужно ждать следующего обновления алгоритма, чтобы Гугл оценил качество обновленного сайта, или это произойдет при следующем переобходе краулера?»

Отвечая на вопрос, Мюллер акцентировал внимание на том, что веб-мастерам стоит изучить тему, прочитав материал «Что нужно знать об обновлениях основного алгоритма Google». Это поможет точнее определять причину проседания и ее связь с обновлением.

Далее Мюллер высказал две занятные мысли. Во-первых:

«Информация, которая используется в обновлении алгоритма и помогает оценивать сайты, собирается за долгий период времени, а не за один предыдущий день. Это работает не так: вот вы внесли какие-то изменения, это спровоцировало технические проблемы прямо накануне обновления алгоритма, и сайт резко просел. Для такой ситуации нужно что-то, что собиралось и существовало на сайте достаточно долго».

И во-вторых:

«Более того, что касается технических проблем, обычно они не влияют на ранжирование сайта после запуска обновления алгоритма. Потому что, как правило, проблемы с техническим здоровьем — это не то же самое, что проблемы с качеством сайта. Очевидно, бывают такие поломки, которые делают для пользователя просмотр веб-страницы в принципе невозможным. Но если это что-то незначительное — 404 ошибки или несколько битых ссылок — это не станет причиной для снижения оценки за качество сайта в целом и резкого изменения ранжирования.

Читайте по теме: Проседание сайта в поисковой выдаче, часть вторая. Контекст, кражи, региональная привязка сайта и аффилиаты

При этом есть много других вещей, которые на самом деле определяют качество сайта, в том числе улучшения дизайна, упомянутые в вопросе. Какие-то из них неизбежно улучшат показатели, так как краулеры повторно просканируют сайта. А каким-то из них нужно дождаться следующего обновления алгоритма, чтобы повлиять на ранжирование, — на это может потребоваться некоторое время».

Комментарий эксперта:

«Обновления поискового алгоритма в Google всегда сопровождаются сильным стрессом для всех SEO-специалистов, так как никогда не знаешь, насколько сильно тебя заденет. Главное в такой ситуации — не паниковать, а провести детальный анализ изменений поисковой выдачи в тематике и понять, какие факторы стали оказывать на ранжировании большее влияние и что нужно улучшить на сайте. Действительно, устранение технических проблем зачастую не помогает улучшить ситуацию, и нужно копать глубже. Поможет в этом нелегком деле изучение информации от коллег на тематических форумах: после апдейтов все «пострадавшие» активно начинают обсуждать ситуацию и делятся советами».

Главный технолог SEO-эксперт компании SEO.RU
Полина Маенкова


Пусть другие тоже знают!

Еще на эту тему

Mobile-first стала индексацией по умолчанию для новых сайтов
Mobile-first стала индексацией по умолчанию для новых сайтов
В центральном блоге веб-мастеров Google появилось важное для...
04.07.2019 1379
Google официально подтвердил безымянный апдейт алгоритмов
Google официально подтвердил безымянный апдейт алгоритмов
Поисковик подтвердил, что колебания позиций в начале мая слу...
28.05.2015 2337
Google Chrome начал блокировать некачественную рекламу
Google Chrome начал блокировать некачественную рекламу
Google Chrome теперь блокирует рекламу, которая раздражает п...
21.02.2018 2197

Другие интересные статьи

Оставить заявку Оставить заявку