Наверх
Open Nav
/
/
Google: технические ошибки обычно не вызывают проблем с ранжированием после обновления алгоритма
В тренде

Google: технические ошибки обычно не вызывают проблем с ранжированием после обновления алгоритма

04.05.2022 Время прочтения: 2 минуты

Дата обновления: 15.02.2023

Джон Мюллер, специалист Поиска Google, рассказал о том, может ли техническая проблема, возникшая прямо перед запуском обновления основного алгоритма, стать причиной резкого проседания позиций сайта.

Читайте по теме: Проседание сайта в поисковой выдаче, часть первая. Бесполезный контент, фильтры, ссылки и хостинг

В рамках новой видеовстречи с веб-мастерами Джон Мюллер получил следующий вопрос:

«До проведения редизайна сайт занимал неплохие позиции в поиске. Запуск нового дизайна оказался не вовремя — сразу же после этого Google обновил основной поисковый алгоритм, а на сайте были, к тому же, проблемы с внутренней перелинковкой. Мы подозреваем, что краулеры просканировали сайт именно в это время (хотя мы могли решить проблемы): позиции и трафик резко рухнули, мы потеряли все расширенные сниппеты, сайт находится в подвешенном состоянии последние 5-6 месяцев. Нужно ждать следующего обновления алгоритма, чтобы Гугл оценил качество обновленного сайта, или это произойдет при следующем переобходе краулера?»

Отвечая на вопрос, Мюллер акцентировал внимание на том, что веб-мастерам стоит изучить тему, прочитав материал «Что нужно знать об обновлениях основного алгоритма Google». Это поможет точнее определять причину проседания и ее связь с обновлением.

Далее Мюллер высказал две занятные мысли. Во-первых:

«Информация, которая используется в обновлении алгоритма и помогает оценивать сайты, собирается за долгий период времени, а не за один предыдущий день. Это работает не так: вот вы внесли какие-то изменения, это спровоцировало технические проблемы прямо накануне обновления алгоритма, и сайт резко просел. Для такой ситуации нужно что-то, что собиралось и существовало на сайте достаточно долго».

И во-вторых:

«Более того, что касается технических проблем, обычно они не влияют на ранжирование сайта после запуска обновления алгоритма. Потому что, как правило, проблемы с техническим здоровьем — это не то же самое, что проблемы с качеством сайта. Очевидно, бывают такие поломки, которые делают для пользователя просмотр веб-страницы в принципе невозможным. Но если это что-то незначительное — 404 ошибки или несколько битых ссылок — это не станет причиной для снижения оценки за качество сайта в целом и резкого изменения ранжирования.

Читайте по теме: Проседание сайта в поисковой выдаче, часть вторая. Контекст, кражи, региональная привязка сайта и аффилиаты

При этом есть много других вещей, которые на самом деле определяют качество сайта, в том числе улучшения дизайна, упомянутые в вопросе. Какие-то из них неизбежно улучшат показатели, так как краулеры повторно просканируют сайта. А каким-то из них нужно дождаться следующего обновления алгоритма, чтобы повлиять на ранжирование, — на это может потребоваться некоторое время».

Комментарий эксперта:

«Обновления поискового алгоритма в Google всегда сопровождаются сильным стрессом для всех SEO-специалистов, так как никогда не знаешь, насколько сильно тебя заденет. Главное в такой ситуации — не паниковать, а провести детальный анализ изменений поисковой выдачи в тематике и понять, какие факторы стали оказывать на ранжировании большее влияние и что нужно улучшить на сайте. Действительно, устранение технических проблем зачастую не помогает улучшить ситуацию, и нужно копать глубже. Поможет в этом нелегком деле изучение информации от коллег на тематических форумах: после апдейтов все «пострадавшие» активно начинают обсуждать ситуацию и делятся советами».

Главный технолог SEO-эксперт компании SEO.RU
Полина Маенкова


Пусть другие тоже знают!

Еще на эту тему

Чаты в Яндексе доступны для всех сайтов
Чаты в Яндексе доступны для всех сайтов
В блоге Яндекса для вебмастеров сообщается о том, что любой ...
07.08.2018 2634
Ошибки "Минусинска" исправлены
Ошибки "Минусинска" исправлены
Яндекс проанализировал количество брендированных запросов и,...
23.06.2015 2561
Google ищет замену URL
Google ищет замену URL
Издание Wired сообщает, что команда разработчиков Google Chr...
14.09.2018 1893

Другие интересные статьи

SEO-фрагменты Google (SEO Snippets): игнорирует ли Googlebot правило crawl-delay?
SEO-фрагменты Google (SEO Snippets): игнорирует ли Googlebot правило crawl- ...
Директива crawl-delay для файла robots.txt для всех поисковы...
28.12.2017 8055
Что такое сниппет и как настроить сниппет в Яндекс и Google
Что такое сниппет и как настроить сниппет в Яндекс и Google
Сниппет — это краткое описание сайта или страницы, которое о...
22.01.2018 56405
Адаптивный дизайн или мобильная версия – делаем осознанный выбор
Адаптивный дизайн или мобильная версия – делаем осознанный выбор
В этой статье мы рассмотрим все аспекты адаптивности сайта п...
30.10.2018 11408
Как правильно настроить Яндекс.Директ самому. Основные понятия и особенности
Как правильно настроить Яндекс.Директ самому. Основные понятия и особенност ...
Статья о том, как грамотно настроить контекстную рекламу в Я...
29.05.2018 24990
Оставить заявку Оставить заявку