В недавнем видео #AskGooglebot эксперт Google Джон Мюллер рассказал, возможно ли запустить полную переиндексацию сайта в поисковике по запросу владельцев ресурсов.
По его словам, не существует инструмента, с помощью которого владельцы сайтов или вебмастера могли бы напрямую инициировать полное повторное сканирование и обработку всего сайта поисковым роботом Google.
Этот процесс запускается автоматически, когда на сайте происходят масштабные изменения. Например:
- Массовая переадресация страниц сайта, смена доменных имен — это заставляет поисковика заново сканировать ресурс и искать все новые URL-адреса.
- Полный редизайн и смена CMS — поисковик вынужден полностью обновить данные о структуре и содержании сайта.
- Значительное обновление контента — добавление/удаление большого числа разделов и статей требует актуализировать информацию о тематике и качестве страниц.
Но вебмастера могут косвенно влиять на частоту сканирования страниц поисковыми роботами, используя ряд рекомендаций от Мюллера:
- Использовать коды ответов сервера 301 и 404. Код 301 сообщает поисковику, что страница перемещена по новому URLl. Это помогает быстрее найти и проиндексировать обновленную страницу. Код 404 говорит, что страницы больше не существует. Это предотвращает бесполезные попытки поискового робота индексировать удаленную или перемещенную страницу, что экономит его ресурсы и время.
- Сосредоточиться на ключевых страницах вроде главной. Поисковые роботы в первую очередь сканируют самые важные страницы и переходят по ссылкам на другие. Так проиндексировать новый контент можно быстрее.
- Своевременно обновлять важную информацию вроде номеров телефонов и адресов на главной странице сайта.
Таким образом, хотя напрямую запустить полную переиндексацию невозможно, при желании можно стимулировать более частое сканирование сайта поисковиком и обновление его данных в индексе Google.
Давно читаете нас, но до сих пор заходите в новостной раздел, чтобы проверить новые материалы? Не напрягайтесь, подпишитесь на наш Телеграм-канал и получайте уведомления о SEO-новостях и полезных статьях в день их выхода.