Наверх
8 800 350 55 01
+7 (495) 118-22-22
/
/
SEO живее всех живых. Умерло «ленивое» SEO

SEO живее всех живых. Умерло «ленивое» SEO

Константин Абдуллин, SEO-технолог SEO.RU, дал советы по поисковой оптимизации и продвижению сайтов в интервью для Loftblog на «Стачке-2017».

- Константин, расскажи о себе. В какой компании ты работаешь, чем занимаешься и как ты к этому пришёл.

- Я работаю в SEO.RU. Мы занимаемся продвижением сайтов в поисковых машинах. Занимаемся уже 18 лет и делаем это довольно успешно. Я работаю оптимизатором, также у меня смежная должность SEO-технолога. Я разрабатываю те технологии, по которым мы продвигаем сайты.

- Как ты к этому пришёл? Расскажи свою историю.

- Пришёл в digital я ещё во времена студенчества. В 2013 году я решил для себя, что поеду в Москву и покорю её. И на студенческой практике я поехал в digital-агентство, в котором проработал достаточно немного, потому что это была стажировка. Но я понял, что эта тема актуальна, она мне интересна и я буду в этом направлении двигаться. Затем я работал какое-то время SMM-специалистом. После меня взяли на должность SEO-специалиста, хотя тогда я очень мало понимал в этом – если у меня была база по SMM, то по SEO, грубо говоря, ноль. Но я проработал там достаточно продолжительное время, набрался опыта и нашёл себя. Сейчас я на этой должности в другой компании, и мне нравится этим заниматься.

- Ты работаешь в достаточно большой компании – в SEO.RU. Но многие говорят, что SEO сейчас умерло. Периодически такое слышишь от людей, особенно от тех, кто не «шарит». Что ты об этом думаешь?

- SEO живее всех живых. Умерло «ленивое» SEO, когда можно было просто закупать ссылки и не париться ни о чём – сайт где-то там болтается, ссылки работают и нормально. Сейчас нужно смотреть со всех сторон сайт, смотреть, что у него хорошо, что плохо, что можно улучшить, смотреть конкурентов, подходить комплексно. Поэтому я думаю, что SEO будет жить. И сейчас, из-за того, что идёт повальный mobile, скорее всего, скоро будут такие услуги, как оптимизация приложений в App Store или в Google. Это, кстати, есть уже в западном SEO, но тоже в зачатках.

- Ценность общения со специалистом огромна. И, конечно же, здесь я могу какие-то секреты спросить, какие-то инсайды, которые сейчас работают. Как известно, SEO – штука меняющаяся, и то, что работало год назад, сейчас может не работать. Посоветуй топ-5 вещей, которые точно стоит делать сейчас в SEO.

- Стоит, во-первых, мониторить свой сайт, обязательно смотреть его показатели, как он вообще индексируется. Потому что если вы не смотрите на сайт, вы не будете понимать, что с ним происходит.

Затем мы делаем качественный контент. Это неоднократно упоминалось спикерами на «Стачке». Качественный контент – это всё сейчас. Пользователь просто уходит, если ему не нравится.

Также мы работаем над ссылочной массой. Несмотря на то, что вывели «Минусинск» и гигантские объёмы ссылок уже не закупаются, нужно смотреть, какие доноры качественные, и проверять по определённым показателям, выстраивать свою стратегию линкбилдинга. Это уже три.

Четвёртое – нужно не замыливать глаза. Потому что SEO – это такая штука, когда на одной конференции сказали одно – и все побежали делать вот так. Нужно думать всё-таки своей головой и экспериментировать. Всё меняется: мы проводим эксперименты, если эксперимент удачный – внедряем это, если неудачный, то стоит от этого отказаться.

Следует ориентироваться на пользователя. Это ближе к контенту, но и юзабилити сейчас – это основное направление. Мы делаем качественные сайты для пользователей. Как говорят Яндекс и Google, мы хотим, чтоб сайт находили пользователи, находили качественный контент. Стараемся стремиться к этому идеалу.



Пусть другие тоже знают!

Назад в seo новости