Наверх
Open Nav
/
/
SEO живее всех живых. Умерло «ленивое» SEO
В тренде

SEO живее всех живых. Умерло «ленивое» SEO

18.08.2017 Время прочтения: 2 минуты

Константин Абдуллин, SEO-технолог SEO.RU, дал советы по поисковой оптимизации и продвижению сайтов в интервью для Loftblog на «Стачке-2017».

Интервью SEO-технолога Константина Абдуллина

- Константин, расскажи о себе. В какой компании ты работаешь, чем занимаешься и как ты к этому пришёл.

- Я работаю в SEO.RU. Мы занимаемся продвижением сайтов в поисковых машинах. Занимаемся уже 18 лет и делаем это довольно успешно. Я работаю оптимизатором, также у меня смежная должность SEO-технолога. Я разрабатываю те технологии, по которым мы продвигаем сайты.

- Как ты к этому пришёл? Расскажи свою историю.

- Пришёл в digital я ещё во времена студенчества. В 2013 году я решил для себя, что поеду в Москву и покорю её. И на студенческой практике я поехал в digital-агентство, в котором проработал достаточно немного, потому что это была стажировка. Но я понял, что эта тема актуальна, она мне интересна и я буду в этом направлении двигаться. Затем я работал какое-то время SMM-специалистом. После меня взяли на должность SEO-специалиста, хотя тогда я очень мало понимал в этом – если у меня была база по SMM, то по SEO, грубо говоря, ноль. Но я проработал там достаточно продолжительное время, набрался опыта и нашёл себя. Сейчас я на этой должности в другой компании, и мне нравится этим заниматься.

- Ты работаешь в достаточно большой компании – в SEO.RU. Но многие говорят, что SEO сейчас умерло. Периодически такое слышишь от людей, особенно от тех, кто не «шарит». Что ты об этом думаешь?

- SEO живее всех живых. Умерло «ленивое» SEO, когда можно было просто закупать ссылки и не париться ни о чём – сайт где-то там болтается, ссылки работают и нормально. Сейчас нужно смотреть со всех сторон сайт, смотреть, что у него хорошо, что плохо, что можно улучшить, смотреть конкурентов, подходить комплексно. Поэтому я думаю, что SEO будет жить. И сейчас, из-за того, что идёт повальный mobile, скорее всего, скоро будут такие услуги, как оптимизация приложений в App Store или в Google. Это, кстати, есть уже в западном SEO, но тоже в зачатках.

- Ценность общения со специалистом огромна. И, конечно же, здесь я могу какие-то секреты спросить, какие-то инсайды, которые сейчас работают. Как известно, SEO – штука меняющаяся, и то, что работало год назад, сейчас может не работать. Посоветуй топ-5 вещей, которые точно стоит делать сейчас в SEO.

- Стоит, во-первых, мониторить свой сайт, обязательно смотреть его показатели, как он вообще индексируется. Потому что если вы не смотрите на сайт, вы не будете понимать, что с ним происходит.

Затем мы делаем качественный контент. Это неоднократно упоминалось спикерами на «Стачке». Качественный контент – это всё сейчас. Пользователь просто уходит, если ему не нравится.

Также мы работаем над ссылочной массой. Несмотря на то, что вывели «Минусинск» и гигантские объёмы ссылок уже не закупаются, нужно смотреть, какие доноры качественные, и проверять по определённым показателям, выстраивать свою стратегию линкбилдинга. Это уже три.

Четвёртое – нужно не замыливать глаза. Потому что SEO – это такая штука, когда на одной конференции сказали одно – и все побежали делать вот так. Нужно думать всё-таки своей головой и экспериментировать. Всё меняется: мы проводим эксперименты, если эксперимент удачный – внедряем это, если неудачный, то стоит от этого отказаться.

Следует ориентироваться на пользователя. Это ближе к контенту, но и юзабилити сейчас – это основное направление. Мы делаем качественные сайты для пользователей. Как говорят Яндекс и Google, мы хотим, чтоб сайт находили пользователи, находили качественный контент. Стараемся стремиться к этому идеалу.


Пусть другие тоже знают!

Еще на эту тему

В Google заявили, что наличие H1 и H2 не влияет на ранжирование
В Google заявили, что наличие H1 и H2 не влияет на ранжирование
Джон Мюллер объяснил, что заголовки на страницах — это хорош...
13.09.2019 2699
Советы SEO-специалистам от Google на 2016 год
Советы SEO-специалистам от Google на 2016 год
Специалист отдела качества поиска Google Джон Мюллер озвучил...
21.12.2015 2116
«Колибри» от Google – новый поисковый алгоритм
«Колибри» от Google – новый поисковый алгоритм
Компания Google в последнее время занималась не только празд...
14.10.2013 2374
Показать еще материалы

Другие интересные статьи

SEO или контекстная реклама: что лучше?
SEO или контекстная реклама: что лучше?
Какие плюсы у SEO перед контекстом? Когда стоит совмещать SE...
06.03.2018 44206
Как правильно зарегистрировать свой сайт в поисковых системах?
Как правильно зарегистрировать свой сайт в поисковых системах?
Разбираемся, как правильно зарегистрировать сайт в поисковых...
11.09.2018 35800
Показать еще материалы
Оставить заявку Оставить заявку