Наверх
/
/
«Королёв»: новый поиск по смыслу запроса
В тренде

«Королёв»: новый поиск по смыслу запроса

23.08.2017 Время прочтения: 2 минуты

Дата обновления: 28.06.2021

Яндекс презентовал новый поисковый алгоритм «Королёв», который работает на основе обученных нейросетей. Теперь поисковая выдача будет ранжироваться по смыслу введённого запроса, а не только по составляющим его словам.

Интернет меняется всё своё существование, и вместе с ним меняются поисковые системы: если раньше было достаточно ранжирования по количеству на странице поисковых запросов, то сейчас выдача строится по принципу полезности для людей. В этом поисковикам начали помогать нейросети, работающие по принципу человеческого мозга: они умеют связывать запросы и ответы на них, если пользователи часто выбирают одну и ту же страницу.

Яндекс использует нейросети для улучшения поиска не впервые: в 2009 году компания внедрила собственную технологию машинного обучения Матрикснет, которая и сейчас выстраивает формулу ранжирования на основе всех доступных факторов. А в прошлом году был введен алгоритм «Палех», который и стал основой для «Королёва». Но «Палех» имел ограничения: он определял релевантность страницы по ограниченной выборке и оценивал только заголовки. Несмотря на то, что заголовок критично важен для поисковой выдачи, семантическая польза всей страницы в первую очередь в самом тексте – причем как для поисковика, так и для пользователя. Более того, работа «Палеха» была связана с целым рядом проблем технического характера, поэтому было решено усовершенствовать его и реализовать весь потенциал машинного обучения для поиска в интернете.

«Королёв» ранжирует страницы по гораздо большей выборке и при этом у него есть память: алгоритм оценивает текст на странице и предыдущие запросы к ней. Так поиск становится умнее и всё больше ориентируется на контент, семантически соответствующий запросу и полезный для пользователя. 

 

Комментарий SEO-эксперта:

«Новый алгоритм Яндекса «Королёв» официально был представлен 22 августа 2017 года, однако следы его тестирования можно было заметить еще раньше.

  • Было заявлено, что Яндекс стал полностью оценивать тело статьи, однако, если вы заметили, поисковик уже продолжительное время в зависимости от запроса пользователя «дёргает» заголовки H2 и подгружает релевантный ему фрагмент текста в описание, тем самым полностью реструктуризируя поисковые сниппеты.
  • Влияние поведенческих факторов тоже было, но их усилили ещё больше. В официальном лендинге Яндекса (https://yandex.ru/korolev/) представлен пример запроса «фильм в котором конец света но космонавты всех спасают» по которому показывается сайт «КиноПоиска». Однако, в связи с новостью о выходе нового алгоритма, по запросу в самой выдаче вы скорее всего не увидите «КиноПоиск» на первой строчке, так как большинство первых позиций заняты ссылками на обсуждение нового алгоритма. Иными словами, куда пользователи кликают больше и что в данный момент им больше интересно, то и будет выходить на первые строчки поисковой выдачи. По словам представителей самого Яндекса, обновление показателей поведения пользователей также будет происходить с новыми апдейтами поисковых систем.
  • И наконец, весь новый алгоритм направлен на предоставление более релевантной информации пользователям по длинному хвосту ключевого запроса, что также ранее было представлено Яндексом в виде алгоритма «Палех». Алгоритмы не исключают друг друга, но дополняют, именно технологии «Палеха» лежат в основе нового алгоритма "Королёв"».

Технолог SEO-эксперт компании SEO.RU
Константин Абдуллин

Пусть другие тоже знают!

Еще на эту тему

Бывший сотрудник Google рассказал о распространенных SEO-мифах
Бывший сотрудник Google рассказал о распространенных SEO-мифах
Западное издание Search Engine Land опубликовало статью Касп...
19.11.2019 1597
Google ищет замену URL
Google ищет замену URL
Издание Wired сообщает, что команда разработчиков Google Chr...
14.09.2018 1632
Google тестирует новую функцию в поиске по изображениям
Google тестирует новую функцию в поиске по изображениям
Google Images постепенно внедряет новый блок в результаты мо...
15.01.2018 1684
Показать еще материалы

Другие интересные статьи

SEO-фрагменты (SEO Snippets) Google: что делать с ошибками 404, оставшимися с предыдущих версий сайта?
SEO-фрагменты (SEO Snippets) Google: что делать с ошибками 404, оставшимися ...
Сегодняшний вопрос прибыл из Сан-Франциско: что делать с оши...
07.05.2018 3825
Что такое GIT и как он работает?
Что такое GIT и как он работает?
Git (от англ. – Global Information Tracker) – это си...
10.07.2018 23359
Таргетинг в социальных сетях: что это и как работает
Таргетинг в социальных сетях: что это и как работает
Рассмотрим базовые понятия таргетированной рекламы в социаль...
01.11.2018 15241
Что такое контекстная реклама? Основы и примеры
Что такое контекстная реклама? Основы и примеры
Быстро и просто раскрываем понятие контекстной рекламы в инт...
15.03.2018 77126
Показать еще материалы
Оставить заявку Оставить заявку