Наверх
/
/
«Королёв»: новый поиск по смыслу запроса
В тренде

«Королёв»: новый поиск по смыслу запроса

23.08.2017 Время прочтения: 2 минуты

Яндекс презентовал новый поисковый алгоритм «Королёв», который работает на основе обученных нейросетей. Теперь поисковая выдача будет ранжироваться по смыслу введённого запроса, а не только по составляющим его словам.

Интернет меняется всё своё существование, и вместе с ним меняются поисковые системы: если раньше было достаточно ранжирования по количеству на странице поисковых запросов, то сейчас выдача строится по принципу полезности для людей. В этом поисковикам начали помогать нейросети, работающие по принципу человеческого мозга: они умеют связывать запросы и ответы на них, если пользователи часто выбирают одну и ту же страницу.

Яндекс использует нейросети для улучшения поиска не впервые: в 2009 году компания внедрила собственную технологию машинного обучения Матрикснет, которая и сейчас выстраивает формулу ранжирования на основе всех доступных факторов. А в прошлом году был введен алгоритм «Палех», который и стал основой для «Королёва». Но «Палех» имел ограничения: он определял релевантность страницы по ограниченной выборке и оценивал только заголовки. Несмотря на то, что заголовок критично важен для поисковой выдачи, семантическая польза всей страницы в первую очередь в самом тексте – причем как для поисковика, так и для пользователя. Более того, работа «Палеха» была связана с целым рядом проблем технического характера, поэтому было решено усовершенствовать его и реализовать весь потенциал машинного обучения для поиска в интернете.

«Королёв» ранжирует страницы по гораздо большей выборке и при этом у него есть память: алгоритм оценивает текст на странице и предыдущие запросы к ней. Так поиск становится умнее и всё больше ориентируется на контент, семантически соответствующий запросу и полезный для пользователя. 

 

Комментарий SEO-эксперта:

«Новый алгоритм Яндекса «Королёв» официально был представлен 22 августа 2017 года, однако следы его тестирования можно было заметить еще раньше.

  • Было заявлено, что Яндекс стал полностью оценивать тело статьи, однако, если вы заметили, поисковик уже продолжительное время в зависимости от запроса пользователя «дёргает» заголовки H2 и подгружает релевантный ему фрагмент текста в описание, тем самым полностью реструктуризируя поисковые сниппеты.
  • Влияние поведенческих факторов тоже было, но их усилили ещё больше. В официальном лендинге Яндекса (https://yandex.ru/korolev/) представлен пример запроса «фильм в котором конец света но космонавты всех спасают» по которому показывается сайт «КиноПоиска». Однако, в связи с новостью о выходе нового алгоритма, по запросу в самой выдаче вы скорее всего не увидите «КиноПоиск» на первой строчке, так как большинство первых позиций заняты ссылками на обсуждение нового алгоритма. Иными словами, куда пользователи кликают больше и что в данный момент им больше интересно, то и будет выходить на первые строчки поисковой выдачи. По словам представителей самого Яндекса, обновление показателей поведения пользователей также будет происходить с новыми апдейтами поисковых систем.
  • И наконец, весь новый алгоритм направлен на предоставление более релевантной информации пользователям по длинному хвосту ключевого запроса, что также ранее было представлено Яндексом в виде алгоритма «Палех». Алгоритмы не исключают друг друга, но дополняют, именно технологии «Палеха» лежат в основе нового алгоритма "Королёв"».

Технолог SEO-эксперт компании SEO.RU
Константин Абдуллин

Пусть другие тоже знают!

Еще на эту тему

Google исправил проблему с индексацией контента
Google исправил проблему с индексацией контента
24 мая веб-мастера Google обнаружили проблему, связанную с и...
30.05.2019 819
Google отключает поисковый оператор info
Google отключает поисковый оператор info
В официальном блоге веб-мастеров Google появилось сообщение ...
29.03.2019 779
Яндекс прокомментировал ситуацию с накруткой ПФ
Яндекс прокомментировал ситуацию с накруткой ПФ
Сотрудники Яндекс.Поиска ответили на вопросы вебмастеров по ...
03.04.2015 1706
Показать еще материалы

Другие интересные статьи

Алгоритм Яндекса «Минусинск». Причины, признаки и как не попасть под фильтр
Алгоритм Яндекса «Минусинск». Причины, признаки и как не попасть под фильтр
Разбираемся в том, что такое алгоритм Яндекса «Минусинск», к...
25.06.2018 4592
Как настроить конверсию в Яндекс.Метрике и Google Analytics
Как настроить конверсию в Яндекс.Метрике и Google Analytics
Что такое конверсия сайта, как ее настроить, какие бывают ти...
16.02.2018 3311
Таргетинг в социальных сетях: что это и как работает
Таргетинг в социальных сетях: что это и как работает
Рассмотрим базовые понятия таргетированной рекламы в социаль...
01.11.2018 6766
Показать еще материалы
Оставить заявку Оставить заявку