Наверх

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было ещё удобнее пользоваться нашим сайтом.
Подробнее.

/
/
«Королёв»: новый поиск по смыслу запроса
В тренде

«Королёв»: новый поиск по смыслу запроса

23.08.2017 Время прочтения: 2 минуты

Дата обновления: 28.06.2021

Яндекс презентовал новый поисковый алгоритм «Королёв», который работает на основе обученных нейросетей. Теперь поисковая выдача будет ранжироваться по смыслу введённого запроса, а не только по составляющим его словам.

Интернет меняется всё своё существование, и вместе с ним меняются поисковые системы: если раньше было достаточно ранжирования по количеству на странице поисковых запросов, то сейчас выдача строится по принципу полезности для людей. В этом поисковикам начали помогать нейросети, работающие по принципу человеческого мозга: они умеют связывать запросы и ответы на них, если пользователи часто выбирают одну и ту же страницу.

Яндекс использует нейросети для улучшения поиска не впервые: в 2009 году компания внедрила собственную технологию машинного обучения Матрикснет, которая и сейчас выстраивает формулу ранжирования на основе всех доступных факторов. А в прошлом году был введен алгоритм «Палех», который и стал основой для «Королёва». Но «Палех» имел ограничения: он определял релевантность страницы по ограниченной выборке и оценивал только заголовки. Несмотря на то, что заголовок критично важен для поисковой выдачи, семантическая польза всей страницы в первую очередь в самом тексте – причем как для поисковика, так и для пользователя. Более того, работа «Палеха» была связана с целым рядом проблем технического характера, поэтому было решено усовершенствовать его и реализовать весь потенциал машинного обучения для поиска в интернете.

«Королёв» ранжирует страницы по гораздо большей выборке и при этом у него есть память: алгоритм оценивает текст на странице и предыдущие запросы к ней. Так поиск становится умнее и всё больше ориентируется на контент, семантически соответствующий запросу и полезный для пользователя. 

 

Комментарий SEO-эксперта:

«Новый алгоритм Яндекса «Королёв» официально был представлен 22 августа 2017 года, однако следы его тестирования можно было заметить еще раньше.

  • Было заявлено, что Яндекс стал полностью оценивать тело статьи, однако, если вы заметили, поисковик уже продолжительное время в зависимости от запроса пользователя «дёргает» заголовки H2 и подгружает релевантный ему фрагмент текста в описание, тем самым полностью реструктуризируя поисковые сниппеты.
  • Влияние поведенческих факторов тоже было, но их усилили ещё больше. В официальном лендинге Яндекса (https://yandex.ru/korolev/) представлен пример запроса «фильм в котором конец света но космонавты всех спасают» по которому показывается сайт «КиноПоиска». Однако, в связи с новостью о выходе нового алгоритма, по запросу в самой выдаче вы скорее всего не увидите «КиноПоиск» на первой строчке, так как большинство первых позиций заняты ссылками на обсуждение нового алгоритма. Иными словами, куда пользователи кликают больше и что в данный момент им больше интересно, то и будет выходить на первые строчки поисковой выдачи. По словам представителей самого Яндекса, обновление показателей поведения пользователей также будет происходить с новыми апдейтами поисковых систем.
  • И наконец, весь новый алгоритм направлен на предоставление более релевантной информации пользователям по длинному хвосту ключевого запроса, что также ранее было представлено Яндексом в виде алгоритма «Палех». Алгоритмы не исключают друг друга, но дополняют, именно технологии «Палеха» лежат в основе нового алгоритма "Королёв"».

Технолог SEO-эксперт компании SEO.RU
Константин Абдуллин

Пусть другие тоже знают!

Еще на эту тему

В Яндексе появился колдунщик десктопных Турбо-страниц
В Яндексе появился колдунщик десктопных Турбо-страниц
Разработчики технологии Турбо рассказали в блоге о нововведе...
30.08.2019 1410
Google запустил очередное обновление основного алгоритма
Google запустил очередное обновление основного алгоритма
2 июня в Твиттер-аккаунте Google SearchLiaison специалисты G...
07.06.2019 2220
Google изменил работу поискового оператора info
Google изменил работу поискового оператора info
Пользователи заметили изменения, которые Google внес в работ...
17.11.2017 1545
Показать еще материалы

Другие интересные статьи

SEO сайта в разработке: полное руководство
SEO сайта в разработке: полное руководство
Подробное руководство по seo-оптимизации разрабатываемого са...
16.12.2020 7136
тИЦ сайта в Яндекс и его роль в seo-продвижении
тИЦ сайта в Яндекс и его роль в seo-продвижении
тИЦ – это специальная технология ПС Яндекс для определения п...
15.08.2018 5035
Составление семантического ядра сайта – почему это важно?
Составление семантического ядра сайта – почему это важно?
Узнайте, что такое семантическое ядро сайта, как его правиль...
03.08.2018 18904
Как создать и установить счетчик Яндекс.Метрики на сайт? Пошаговая инструкция и базовые настройки
Как создать и установить счетчик Яндекс.Метрики на сайт? Пошаговая инструкц ...
Пошаговая инструкция по созданию и установке Яндекс.Метрики ...
04.12.2018 3783
Показать еще материалы
Оставить заявку Оставить заявку