Наверх
Open Nav
/
/
Google рассказал, как ускорить деиндексацию большого числа страниц
В тренде

Google рассказал, как ускорить деиндексацию большого числа страниц

10.01.2019 Время прочтения: 1 минута

Специалист отдела качества поиска по работе с вебмастерами Джон Мюллер, отвечая на вопрос пользователя в Webmaster Central Help Forum, рассказал, как ускорить удаление из индекса Google большого количества страниц.

Пользователь рассказал, что бывший SEO-специалист в его компании считал эффективным методом продвижения создание миллионов страниц низкого качества. Эти страницы бесполезны для посетителей сайта и в принципе не имеют какой-то ценности. В итоге такой способ привел к падению трафика.

Чтобы устранить проблему, веб-мастера решили повысить качество сайта, удалив «мусорные» страницы. Часть из них удалили, для некоторых настроили 404 и 410 коды ответа сервера, а на оставшихся поменяли контент.

7 месяцев в компании ждали, когда Google удалит страницы из индекса, и сначала так и было, причем в хорошем темпе. Однако затем процесс замедлился настолько, что Google стал удалять всего по несколько URL в неделю. В компании пользователя стали опасаться, что процесс затянется еще на несколько месяцев.

Джон Мюллер объяснил падение скорости деиндексации так: когда поисковые роботы распознают страницы, не являющиеся критически важными для сайта, они сканируются реже. Также скорость зависит от типа страницы. В ситуации, которая сложилась у пользователя, Джон Мюллер посоветовал использовать временный файл Sitemap, в котором будут перечислены все URL-адреса и дата последнего изменения. Однако он не сообщил, как быстро контент будет удален. 

Комментарий SEO-эксперта:

«Наличие файла sitemap.xml позволяет роботам поисковых машин оперативно сканировать новый или обновленный контент на сайте. Одно из основных условий – документ должен быть в формате XML.

Создать такой документ можно либо с помощью стандартных инструментов в популярных CMS, либо с помощью сторонних утилит – например, Screaming Frog или Xenu. Также это можно сделать вручную, но в таком случае придется обратиться к техническим специалистам.

После создания документ добавляется в корневую папку сайта. Он по умолчанию должен быть доступен по адресу site.com/sitemap.xml. Для того чтобы отправить страницы в этом файле на переобход поисковыми системами, нужно скопировать URL-адрес файла sitemap.xml и добавить в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.

К слову, HTML карта сайта и XML карта сайта – это две разные вещи. Добавление HTML карты сайта не ускорит индексацию страниц. Также следует помнить, что количество URL-адресов в XML карте не может превышать 50 000 элементов, это особенно актуально для больших интернет-магазинов, где счет страниц идет на сотни тысяч».

Технолог SEO-эксперт компании SEO.RU
Константин Абдуллин

Пусть другие тоже знают!

Еще на эту тему

В адресную строку Chrome возвращаются «www» и «m»
В адресную строку Chrome возвращаются «www» и «m»
Сообщение об этом появилось на портале The Chromium Projects...
20.09.2018 1265
Google: технической оптимизации сайта недостаточно для его высокого ранжирования
Google: технической оптимизации сайта недостаточно для его высокого ранжиро ...
11 января 2019 года представитель Google Джон Мюллер провел ...
21.01.2019 1768
Исследование Wolfgang: поиск остается одним из главных источников трафика и доходов для e-commerce
Исследование Wolfgang: поиск остается одним из главных источников трафика и ...
Западная диджитал-компания Wolfgang опубликовала отчет E-Com...
22.01.2020 1036
Показать еще материалы

Другие интересные статьи

Что такое белое SEO?
Что такое белое SEO?
Белое SEO (или так называемая естественная оптимизация&#...
14.09.2017 8676
Алгоритм Яндекса «Минусинск». Причины, признаки и как не попасть под фильтр
Алгоритм Яндекса «Минусинск». Причины, признаки и как не попасть под фильтр
Разбираемся в том, что такое алгоритм Яндекса «Минусинск», к...
25.06.2018 5506
Что такое GIT и как он работает?
Что такое GIT и как он работает?
Git (от англ. – Global Information Tracker) – это си...
10.07.2018 19316
Адаптивный дизайн или мобильная версия – делаем осознанный выбор
Адаптивный дизайн или мобильная версия – делаем осознанный выбор
В этой статье мы рассмотрим все аспекты адаптивности сайта п...
30.10.2018 7776
Что такое контекстная реклама? Основы и примеры
Что такое контекстная реклама? Основы и примеры
Быстро и просто раскрываем понятие контекстной рекламы в инт...
15.03.2018 62250
Показать еще материалы
Оставить заявку Оставить заявку