Наверх
8 800 350 55 01
+7 (495) 118-22-22
/
/
Google рассказал, как ускорить деиндексацию большого числа страниц
В тренде

Google рассказал, как ускорить деиндексацию большого числа страниц

10.01.2019 Время прочтения: 1 минута

Специалист отдела качества поиска по работе с вебмастерами Джон Мюллер, отвечая на вопрос пользователя в Webmaster Central Help Forum, рассказал, как ускорить удаление из индекса Google большого количества страниц.

Пользователь рассказал, что бывший SEO-специалист в его компании считал эффективным методом продвижения создание миллионов страниц низкого качества. Эти страницы бесполезны для посетителей сайта и в принципе не имеют какой-то ценности. В итоге такой способ привел к падению трафика.

Чтобы устранить проблему, веб-мастера решили повысить качество сайта, удалив «мусорные» страницы. Часть из них удалили, для некоторых настроили 404 и 410 коды ответа сервера, а на оставшихся поменяли контент.

7 месяцев в компании ждали, когда Google удалит страницы из индекса, и сначала так и было, причем в хорошем темпе. Однако затем процесс замедлился настолько, что Google стал удалять всего по несколько URL в неделю. В компании пользователя стали опасаться, что процесс затянется еще на несколько месяцев.

Джон Мюллер объяснил падение скорости деиндексации так: когда поисковые роботы распознают страницы, не являющиеся критически важными для сайта, они сканируются реже. Также скорость зависит от типа страницы. В ситуации, которая сложилась у пользователя, Джон Мюллер посоветовал использовать временный файл Sitemap, в котором будут перечислены все URL-адреса и дата последнего изменения. Однако он не сообщил, как быстро контент будет удален. 

Комментарий SEO-эксперта:

«Наличие файла sitemap.xml позволяет роботам поисковых машин оперативно сканировать новый или обновленный контент на сайте. Одно из основных условий – документ должен быть в формате XML.

Создать такой документ можно либо с помощью стандартных инструментов в популярных CMS, либо с помощью сторонних утилит – например, Screaming Frog или Xenu. Также это можно сделать вручную, но в таком случае придется обратиться к техническим специалистам.

После создания документ добавляется в корневую папку сайта. Он по умолчанию должен быть доступен по адресу site.com/sitemap.xml. Для того чтобы отправить страницы в этом файле на переобход поисковыми системами, нужно скопировать URL-адрес файла sitemap.xml и добавить в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.

К слову, HTML карта сайта и XML карта сайта – это две разные вещи. Добавление HTML карты сайта не ускорит индексацию страниц. Также следует помнить, что количество URL-адресов в XML карте не может превышать 50 000 элементов, это особенно актуально для больших интернет-магазинов, где счет страниц идет на сотни тысяч».

Технолог SEO-эксперт компании SEO.RU
Константин Абдуллин

Пусть другие тоже знают!

Еще на эту тему

В Google появился новый агент пользователя – google-speakr
В Google появился новый агент пользователя – google-speakr
Издание Search Engine Roundtable сообщает, что западные веб-...
07.02.2019 112
Яндекс тестирует дополнительные кнопки в выдаче
Яндекс тестирует дополнительные кнопки в выдаче
Пользователи заметили новые кнопки в поисковой выдаче Яндекс...
12.11.2018 274
Google обновляет Search Console, поиск по картинкам и mobile-first индексацию
Google обновляет Search Console, поиск по картинкам и mobile-first индексац ...
Представитель Google Джон Мюллер выступил с новостями о том,...
30.01.2019 170
Показать еще материалы

Другие интересные статьи

Как правильно настроить Яндекс.Директ самому. Основные понятия и особенности
Как правильно настроить Яндекс.Директ самому. Основные понятия и особенност ...
Статья о том, как грамотно настроить контекстную рекламу в Я...
29.05.2018 2492
SEO или контекстная реклама: что лучше?
SEO или контекстная реклама: что лучше?
Какие плюсы у SEO перед контекстом? Когда стоит совмещать SE...
06.03.2018 5855
Что лучше и выгоднее, Яндекс.Директ или Google AdWords?
Что лучше и выгоднее, Яндекс.Директ или Google AdWords?
Разбираемся какую систему контекстной рекламы выбрать, запус...
31.05.2018 3251
Оценка эффективности SEO-продвижения в системах статистики
Оценка эффективности SEO-продвижения в системах статистики
Грамотная оценка эффективности SEO-подрядчика. Проверяем рез...
09.01.2019 489
Главные плюсы и минусы контекстной рекламы
Главные плюсы и минусы контекстной рекламы
Какие преимущества может дать использование контекстной рекл...
11.05.2018 2869
Показать еще материалы