Благое намерение перенести сайт на хорошую CMS может выстелить дорогу в ад поисковой оптимизации. Теряются позиции, трафик, конверсии. Чтобы этого избежать, переезд сайта на новый движок в идеале должен проводиться под контролем SEO-оптимизатора. Если нет возможности привлечь такого специалиста, воспользуйтесь рекомендациями из этой статьи.
Читайте по теме: Дружественные SEO CMS: лучшие движки с точки зрения поискового продвижения
Весь процесс переноса сайта на новую систему управления проводится в три этапа — предварительный, основной и проверочный. Если нет подготовки и/или проверки, проблем почти не избежать. Это можно сравнить с переездом в новую квартиру: если просто сорваться с места в неизвестном направлении с неизвестными целями, скорее всего, очень многое пойдет не так.
- Предварительный этап: как подготовиться к переносу сайта на новый движок
- Основной этап — переезд сайта на новую CMS
- Заключительный этап: проверка
Предварительный этап: как подготовиться к переносу сайта на новый движок
Подготовка — самый трудоемкий и долгий процесс, и из-за этого им часто пренебрегают. Мы же рекомендуем подойти к нему максимально ответственно, чтобы переезд прошел как можно более бесшовно и безболезненно.
Сначала нужно определиться со сроками переезда. Главное правило: не переносить сайт в пятницу вечером и во время сезонного роста продаж. Если ваш интернет-магазин продает товары, связанные с Новым годом, менять CMS в декабре — плохая идея.
Также на предварительном этапе нужно определиться с новым движком — и он по меньшей мере должен быть не хуже старого. Можно выбрать вариант из универсальных — например, Wordpress, Joomla, Bitrix или Drupal; для ecommerce-проектов также отлично подойдут CS-Cart, Opencart или AdvantShop.
Еще одна подготовительная работа — составление карты сайта: это нужно, чтобы ясно представлять и легко находить страницы товаров внутри разделов. Новая карта необходима, если на обновленной версии сайта страниц станет больше.
Далее продумываем и проверяем шаблоны новых URL-адресов. Каждый движок формирует их на свой лад, нужно только заранее изучить его и задать шаблоны с адекватным количеством символов, в том числе ключевых слов.
После этого переходим к выгрузке метатегов title, description и h1 в отдельный документ. Для этого можно использовать платные программы Screaming Frog, Netpeak Checker или бесплатную Xenu.
Следующий шаг — карта с постраничными 301 редиректами. Она необходима для корректной настройки htaccess. Если на сайте уже были страницы с 301 редиректами, их тоже нужно заново переписать. Если этого не сделать, образуется длинная цепочка редиректов (с одной страницы на вторую, со второй на третью и так далее). Это плохо для SEO, так как расходуется краулинговый бюджет и индексация страниц может замедляться.
Затем составляем базовые рекомендации по:
- файлу robots.txt. Если сначала сайт переезжает на тестовом домене, то нужно составить для него отдельный файл robots.txt и закрыть от индексации;
- файлу sitemap.xml. Если меняется структура сайта, нужно заново сгенерировать файл sitemap.xml;
- настройке 301 редиректов на главное зеркало с дублей: с www, слэшем на конце, .html и т.д.;
- пагинации. Указываем канонические главные страницы и стараемся избегать параметрических дублей;
- микроразметке. Если на старой версии сайта её не было, внедряйте сейчас.
- мультиязычности. Указываем свойства тега hreflang, если контент на сайте представлен в двух языках или более.
- изображениям. Указываем рекомендуемый размер и теги alt и title.
Переходим к выгрузке текстового контента. Чтобы его не потерять при переезде, нужно воспользоваться программой eTXT или, если текстов много, выгрузить сайт с помощью HTTrack. Для удобства лучше создать отдельный файл, в котором будут собраны все сведения о текстах: старая страница, новая страница, откуда переносится, заголовок, статус (текст перенесен/переписывается).
Последний шаг на этапе подготовки — бэкап сайта, подушка безопасности, к которой все можно будет откатить в случае форс-мажора.
- Чек-лист по подготовке сайта к переезду на новую CMS:
- Выбор времени и новой системы управления контентом.
- Составление карты структуры сайта.
- Разработка документа с шаблонами новых URL.
- Выгрузка метатегов.
- Составление карты 301 редиректов.
- Настройка служебных файлов — robots.txt, sitemap.xml и других.
- Выгрузка текстов.
- Бэкап.
После такой подготовки сайт готов для безопасного переезда на новый движок.
Основной этап — переезд сайта на новую CMS
Он начинается с момента переноса контента (текстов и изображений). Одновременно с эти следует начать внедрение служебных файлов и указание 301 редиректов.
Далее нужно проверить доступность сайта на в Google Search Console и Яндекс.Вебмастер и счетчики веб-аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика). Заново настраиваем отслеживание целей.
Среднее время, в течение которого старые и новые страницы будут склеиваться, — один месяц. Если ошибок нет, может быть быстрее, но в общем скорость зависит от объема сайта.
Заключительный этап: проверка
Чем ответственнее и тщательнее проходили подготовка и собственно переезд, тем меньше будет проблем и переделок.
В обобщенном виде проверка — это технический аудит сайта. Нужно проверить все основные моменты, отвечающие за работоспособность и корректную индексацию сайта. Сюда относятся проверка метатегов и текстов, 301 редиректов, служебных файлов, анализ на наличие новых ошибок, оценка работа форм и корзины. .
После исправления недочетов начинаем отслеживать SEO-параметры сайта — позиции его страниц в поиске по поисковым запросам и органический трафик. Скорее всего, сайт в первые недели потеряет около 10-20% трафика, но если работать по указанной схеме, показатели вернуться в норму в течение первого месяца.
Чтобы перенос сайта на новый движок прошел без шоковой терапии для SEO-продвижения, обратитесь к специалистам поисковой оптимизации — это гораздо проще и сэкономит нервы, деньги и время.