Автор статьи: Ренат Шарипов, руководитель SEO-отдела компании SEO.RU
- Зачем SEO для блога?
- Контент и его оптимизация
- Техническая оснащенность
- Что делать параллельно с SEO?
Блог – это сайт или раздел сайта с контентом (статьями, видео, изображениями и так далее). Поэтому нельзя сказать, что SEO блога существенно отличается от поискового продвижения сайтов другой направленности. Но есть вещи, на которые надо сделать упор, чтобы продвижение блога в сети принесло свои результаты.
Зачем SEO для блога?
Любой блог может служить и чаще всего служит источником заработка. У сайта, на котором есть блог, или у самого блога есть коммерческая цель – продавать товары или услуги.
Блоги бывают разные:
- личные (типа интернет-дневника);
- корпоративные (компании или организации);
- профессиональные (например, художника, фотографа и так далее);
- новостные (кто-то в чем-то очень хорошо разбирается и, хотя не участвует в создании, собирает новости и размещает на своем блоге);
- и многие другие, которые разветвляют предыдущие.
И монетизировать их можно по-разному: можно делать рекламу и получать за нее деньги, можно перенаправлять на собственные товары и продавать их, можно управлять репутацией компании и формировать имидж — это в конечном счете тоже направлено на привлечение клиентов и рост продаж. А SEO помогает привести больше пользователей на сайт, которые могут совершить покупку.
Коммерческую составляющую очень важно учитывать, потому что блог от нее отделяется только внешне: там покупаю, тут почитаю. Но работают они вместе. Любой статейный раздел должен оживлять или даже очеловечивать страницы продаж.
С точки зрения поисковой оптимизации блог – идеальное место для многих SEO-фронтов:
- можно использовать низкочастотные информационные запросы, которые не впишешь в тексты для страниц категорий и карточки товаров или услуг;
- если под блог отводится раздел сайта, а не сайт целиком, то с помощью статей можно улучшить позиции других страниц в поиске и привлечь дополнительную целевую аудиторию;
- в блоге можно и нужно писать разные статьи и регулярно обновлять их, а постоянное обновление контента – позитивный сигнал для поисковиков;
- интересные и полезные статьи помогают сформировать имидж эксперта в своей нише.
Контент для сайта
Самое главное в блоге – это контент, именно за ним идут пользователи. Но контент должен быть полезным.
С позиции SEO это означает, что статьи должны отвечать на вопрос пользователя, помогать ему и содержать ключевые запросы.
Для этого нужно:
- собрать семантическое ядро;
- написать и разместить тексты;
- подождать, пока робот проиндексирует страницу.
В этих простых шагах кроется важная особенность поискового продвижения блогов: основу семантического ядра будут составлять информационные запросы, то есть пользователя интересует ответ на вопрос, и неважно, на каком сайте он находится.
Например, вы продаете электротовары через интернет-магазин и при этом ведете блог, где рассказываете, как стать достаточно хорошим электриком, чтобы достойно зарабатывать и не умереть от удара током. Если в какой-то статье вы разбираете животрепещущий электровопрос и рассказываете, как решить проблему, пользователю будет все равно, что это за сайт. Но есть вероятность, что он запомнит ваш сайт и вернется, если что-то захочет купить. Или почитать еще что-нибудь, это тоже хорошо.
Отдельно отметим особенности продвижения сайтов, так или иначе затрагивающих тему здоровья и благосостояния людей. В Гугл таким веб-порталам дали особое название — YMYL: your money, your life (твои деньги, твоя жизнь). Помимо поисковых ботов, эти веб-ресурсы проверяют асессоры (то есть реальные люди) на соответствие алгоритму E-A-T (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness — экспертность, авторитетность, достоверность). Поэтому качеству контента в таких блогах нужно уделять достаточно внимания.
Читать по теме: Каким должен быть контент YMYL-сайта, чтобы понравиться асессорам E-A-T Google? Правила и чек-листы для проверки
Другая часть семантики блога — брендовые запросы. В процентном соотношении она, как правило, меньше, чем пласт информационных запросов, но может заметно влиять на SERM компании. Более того, в отличие от информационников, брендовый трафик — это посещения людей, которым важно, какой компании принадлежит сайт, какую позицию занимает бренд по тому или иному вопросу, с каким посылом транслирует ценности и так далее. Это лояльные пользователи, которая чаще других расшаривает понравившиеся материалы по соцсетям и пишет комментарии. Контент должен работать на сохранение и рост этой преданной аудитории.
Как оптимизировать контент:
- Разработайте структуру, разложите все статьи по темам (тегам) и категориям. Не надо, чтобы все было свалено в кучу, – надо, чтобы была иерархия и вложенность.
- Создайте удобную навигацию, чтобы пользователь понимал, откуда и куда он может прийти, кликая по кнопкам сайта. Внедрите человекопонятные URL (ЧПУ): адрес страницы должен содержать 1-3 слова, в которых точно и емко отражена суть содержимого.
- Используйте ключевые запросы: понимая, какие запросы пользователь вводит в поисковик, вы сможете грамотно на них ответить и получить трафик. Изучайте первые страницы выдачи Яндекса и Гугл по запросам вашей тематики.
- Пропишите метатеги (title, description, h1): вложив суть контента страниц в метатеги, пользователь и поисковой робот смогут вывести ваш сайт на максимально релевантный запрос целевой аудитории. Объем метатега title — до 70 символов, тега description — до 150.
- Создайте хеш-ссылки для навигации внутри одной страницы — чтобы пользователь мог сразу перейти к интересующему фрагменту:
- Организуйте перелинковку — ссылки на другие страница сайта, особенно коммерческие: ссылочная масса увеличивает авторитет сайта, сокращает время индексации и повышает его позиции в поиске.
- Публикуйтесь на внешних площадках – также для набора качественных ссылок и роста известности бренда.
Чтобы было что оптимизировать, надо знать, что писать. Для этого составляйте контент-план – таблицу всех публикаций на следующий месяц. Отслеживайте там этапы их подготовки и очередность, комментируйте. Так вы банально будете знать, какие статьи писать и когда публиковать.
Техническая оснащенность
Если вы ведете блог не на платформе типа Wordpress или Blogger, а на собственном сайте или его поддомене, вы можете оптимизировать технические параметры, которые напрямую влияют на поисковое продвижение. Сайт должен быть в целом, внутренне и внешне оптимизирован – в этом плане блог не отличается от других сайтов.
Как продвинуть блог с технической стороны – собираем чек-лист самого важного:
В блоге все должно быть прекрасно: и ссылки, и скорость, и код, и тексты.
Что делать параллельно с SEO?
Продвижение блога строится не только вокруг SEO, вместе с поисковой оптимизацией нужно заниматься и другими вещами:
- Поработать над дизайном сайта, чтобы было удобно воспринимать контент и пользоваться всеми кнопками.
- Вести соцсети – активно, но не назойливо.
- Регулярно пополнять блог материалами: статьями, обзорами, руководствами, списками, кейсами. Пробуйте разные варианты и оценивайте их популярность в Метрике и Аналитике.
- Ведите дискуссии, побуждайте к комментариям и обязательно отвечайте на вопросы.
- Публикуйтесь в других изданиях как эксперт.
- Участвуйте в профильных офлайн-мероприятиях.