Автор статьи: Ренат Шарипов, руководитель SEO-отдела компании SEO.RU
Начнем с того, что в этой теме есть путаница: «коммерческое продвижение сайтов» и «продвижение коммерческих сайтов» часто объединяются в одну тему, хотя это разные вещи. Давайте сразу разберемся с этими терминами.
Коммерческое продвижение сайта — это платные услуги по продвижению веб-ресурса. В зависимости от площадки, это может быть SEO, контекстная реклама, SERM (управление репутацией) или все инструменты интернет-маркетинга в совокупности. Способы такого продвижения можно применять к любым сайтам — блогам, новостным ресурсам, интернет-магазинам и так далее. Просто в зависимости от параметров веб-ресурса будут подбираться разные модели продвижения.
Читайте по теме: SEO или контекстная реклама: что лучше?
Продвижение коммерческих сайтов — это использование инструментов интернет-маркетинга для продвижения только одного типа сайтов, коммерческих. Эти работы подходят только для площадок, которые нацелены на продажи (например, интернет-магазины). Для всех остальных веб-площадок эти способы могут не подходить или подходить только частично.
В этой статье мы рассматриваем второй случай.
Коммерческие сайты и их особенности
Самые очевидные примеры коммерческих сайтов — это сайты услуг и интернет-магазины.
Коммерческие площадки отличает их цель: главная задача для них — это продажа своих товаров или услуг, а не позиции и трафик. Это во многом меняет подход к SEO таких площадок.
Особенности коммерческих веб-ресурсов:
- Важность максимально точной сегментации аудитории и определения ее потребностей.
- Высокая конкуренция (как в поисковой выдаче, так и на рынке): многие компании предлагают идентичные товары и борются за первые позиции в выдаче.
- SEO для коммерческих площадок — это долго, потому что по высокочастотным запросам пройти в топ сложно, однако это оправдано, поскольку поисковые системы популярны у пользователей. Кроме того, эффект от грамотного поискового маркетинга длится долго.
- Молодым коммерческим сайтам без своей аудитории сначала стоит использовать контекстную рекламу, чтобы сформировать спрос, и только после этого переходить на поисковое продвижение.
SEO коммерческих сайтов
В продвижении коммерческих веб-ресурсов внутренние факторы приоритетнее внешних: работы над самим сайтом требуют больше внимания и усилий, чем работы над его окружением. Как мы увидим далее, такая площадка должна не просто вызывать доверие, но и заслуживать его: никто не отдаст свои деньги сомнительной компании.
При этом из внешних факторов упор делается на отзывы и социальные сети (для b2c-сегмента — «ВКонтакте» и Instagram, для b2b-сегмента — Facebook).
Важно собрать максимально полное и подробное семантическое ядро: если для информационных площадок лучше работают низко- и среднечастотные запросы, то при продвижении коммерческих сайтов нужно использовать хотя бы несколько высокочастотных. Их есть смысл внедрять в контент наиболее релевантных страниц, чтобы повысить вероятность покупки.
Давайте разберем по порядку ключевые точки в поисковом продвижении коммерческих площадок.
Коммерческие факторы
Это логично соответствует типу площадок: коммерческим сайтам — коммерческие факторы (КФ) в первую очередь. Такие факторы определяют степень покупательского доверия, то есть это элементы, которые помогают или мешают оформить заказ.
Важно отметить, что КФ — это не та сфера, о которой поисковые системы дают много информации. К примеру, мы много знаем и от Google, и от Яндекса, что для высокого ранжирования нужен хороший контент. А знания о КФ SEO-специалисты зачастую добывают из анализа выдачи, собственного опыта и информации от коллег. Поэтому успех продвижения коммерческой площадки во многом зависит от опыта компании-подрядчика.
Перечислим основные группы КФ:
-
Взаимодействие с пользователем: адрес, контакты, карты проезда, домашний регион, онлайн-чат, сервис заказа обратного звонка.
-
Ассортимент: много товаров/услуг (в том числе сопутствующих), категорий, возможность сравнения, указание цен и скидок, информация о наличии товара и возможности оформить отсутствующие под заказ или получить уведомление об их появлении.
-
Представление товаров/услуг: фото с разных ракурсов, 3D-анимация, видеообзор, характеристики, отзывы.
-
Контентное наполнение: статьи, видео, FAQ или ЧаВО.
-
Сервисы Google и Яндекса: заполненные профили Яндекс.Справочника и Google My Business.
Как можно заметить, успех продвижения сайта в поиске зависит от масштаба бизнеса. Маленькому бизнесу будет крайне сложно тягаться с крупными торговыми онлайн-точками, особенно если результат нужен быстро.
Читайте по теме: Как повысить конверсию интернет-магазина
Разберем подробнее, какие есть нюансы в работе SEO-специалиста при продвижении коммерческих площадок.
Контент
Контент — критически важный фактор ранжирования любых сайтов, в том числе коммерческих. И в первую очередь под контентом понимаются тексты. Именно поэтому следует кропотливо, запрос за запросом, собирать семантическое ядро и делать его насколько возможно обширным для конкретной тематики. В семантике должны быть информационные, коммерческие, навигационные, геозависимые запросы.
Тексты, в которых можно было бы использовать все это разнообразие запросов, больше всего подходят для информационного статейного раздела — блога. Для покупателей контент такого рода не очень важен — для них куда важнее полнота сведений в карточках товаров (об этом дальше). Однако некоторые пользователи все-таки читают статьи, и ведение блога позволит по максимуму внедрить ключевые слова.
При этом блог будет играть на руку только в том случае, если он регулярно обновляется. Тут можно вернуться к тому, что все в коммерческом сайте должно располагать к доверию: если последняя публикация была год назад, доверять будет сложно. Также стоит разумно подбирать темы: не стоит публиковать материалы, которые к вашей компании отношения не имеют.
Карточки товаров
Этот пункт важен для потенциальных покупателей, поэтому на него стоит смотреть их глазами. После просмотра карточки у пользователя в идеале не должно оставаться вопросов о том, что это за товар или услуга.
Очень хорошо, когда хватает ресурсов для создания уникальных описаний и фотографий. Если таких ресурсов нет, лучше использовать характеристики, данные производителями, а не брать у конкурентов.
Совсем здорово, если есть видео и анимация — они влияют на ранжирование. Однако их просмотр нельзя навязывать — например, включать автоматически при открытии страницы.
Контактная информация
Все контакты, по которым пользователи могут с вами связаться, должны быть на видном месте. Самые важные данные — это номер телефона (если компания работает на всю Россию, то 8-800) и физический адрес. Это базовый минимум.
Над чем еще стоит поработать:
- организовать почтовый ящик на том же домене, что и сайт;
- для разных задач или отделов создать самостоятельные почтовые ящики;
- запустить форму обратной связи и чат-платформу;
- использовать альтернативные способы связи и указать их.
Ассортимент
Здесь мы заходим в область, на которую SEO-подрядчик не может повлиять при всем желании. Однако владельцам сайтов нужно понимать, что если у ваших конкурентов много товаров, то и у вас должен быть широкий ассортимент. В противном случае дотянуться до них не получится.
Если с ассортиментом все в порядке, то нужно его организовать удобным для покупателей образом (это как раз под силу SEO-компании с программистами в штате):
- настроить сортировку и пользовательские фильтры по разным характеристикам для подбора товара;
- указать цены. Из своего опыта мы знаем, что часто это рекомендация остается незамеченной, и это сильно мешает продвижению сайта. Без указания цен обрушатся поведенческие показатели, особенно показатель отказов, — и это будет плохой сигнал поисковым системам;
- не использовать фразу «Нет в наличии»: заменить ее на «Оформить предзаказ» или «Оповестить меня о наличии товара». Если в вашем интернет-магазине большинство позиций отсутствует, поисковики не станут показывать его пользователям.
Юзабилити
Чем выше удобство пользования сайтом, тем лучше поведенческие метрики. У веб-ресурса должен быть современный дизайн с понятной навигацией: пользователь на интуитивном уровне должен понимать, как ориентироваться по сайту и где находятся важные кнопки. Например, «Корзина», «Задать вопрос», «Открыть размерную сетку» и так далее.
Рекомендуем сократить рекламу на сайте до минимума: пользователю ничего не должно мешать просматривать страницы. От навязчивых баннеров и счетчиков не по теме лучше избавиться вовсе.
Технические ошибки
Из технических недочетов часто встречаются дубли страниц и метатегов (а это всегда плохо для ранжирования — поисковики видят две страницы с похожим контентом и убирают из выдачи обе), а также низкая скорость загрузки. Если сайт медленно загружается, пользователь ждать не будет и закроет страницу. И поисковые системы призывают ускорять загрузку страниц, если хотите оказаться в топе.
Какие еще технические стороны стоит улучшать:
- внедрить микроразметку для формирования расширенного сниппета;
- установить SSL-сертификат для безопасных платежей;
- разработать адаптивный дизайн или мобильную версию для адекватного отображения сайта со смартфонов и планшетов.
Сервисы Google и Яндекса
У Google и Яндекса есть собственные сервисы для предпринимателей и организаций — Google My Business и Яндекс.Справочник. Использовать их нужно для того, чтобы выходить на свою аудиторию по геозависимым запросам в поиске и в картах. И, разумеется, чтобы выделяться на фоне конкурентов, обгоняя их в выдаче.
Если вы — владелец интернет-магазина или сайта услуг в Москве или другом городе, оставьте заявку, чтобы получить коммерческое предложение на SEO-продвижение сайта.