- Что такое тИЦ (тематический индекс цитирования Яндекса)?
- Что такое PR (PageRank)?
- Как измеряется и как часто обновляется тИЦ сайта?
- В каких случаях тИЦ сайта может обнулиться?
- Как проверить тИЦ сайта?
- Влияние тИЦ сайта на ранжирование в поиске
- Накрутка тИЦ – чем грозит и стоит ли этим заниматься?
Что такое тИЦ (тематический индекс цитирования Яндекса)?
UPD: Яндекс перестал измерять тИЦ в августе 2018 года и заменил его на новый показатель ИКС (индекс качества сайта).
тИЦ (тематический индекс цитирования) – это технология Яндекса, которая определяет, насколько веб-ресурс авторитетен, используя для этого ссылки, которые ведут на него. Алгоритм анализирует качество ссылок, используя установленные параметры, в числе которых – тематическая схожесть площадок.
В научной среде есть похожий показатель авторитетности публикаций (статей, монографий и так далее) – индекс цитирования: как часто на эту научную публикацию ссылаются в других работах.
Определение тИЦ по сути говорит то же самое, но поисковой робот считает не только количество ссылок, но и их качество. Возвращаясь к научным работам: на публикацию могут ссылаться авторитетные научные журналы, научно-популярные ресурсы, развлекательные издания и так далее. ИЦ не учитывает этого в отличие от тематического индекса.
Допустим, у вас есть сайт – интернет-магазин декоративной штукатурки. Вы не только продаете с его помощью товары, но и ведете там блог: пишете статьи, заметки, публикуете фотографии и видео о штукатурке. На публикации из вашего блога поставили ссылки два источника: крупный ресурс о ремонте и личный блог штукатура-любителя. При всем уважении к штукатурам-любителям, «вес» (качество) ссылки портала о ремонте будет больше, чем у личного блога.
Чем больше хороших, качественных ресурсов ссылаются на вас, тем выше тематический индекс цитирования.
Что такое PR (PageRank)?
тИЦ и PR – это аналогичные показатели разных поисковых систем: если первый – от Яндекса, то второй – от Google. Хотя отличия, конечно, есть.
PageRank – это нетематический индекс цитирования сайта. Как и ИЦ научных публикаций, PageRank рассчитывается именно количественно: чем больше ссылок, тем важнее веб-площадка.
Но в 2016 году Google отключил показ тулбарного значения PageRank, и теперь узнать PageRank интернет-площадок невозможно. Некоторые сторонние сервисы предлагают возможность узнать PR сайтов, но показатели будут только на момент отключения индекса и едва ли они будут похожими на правду. Тем не менее реальное (а не тулбарное) значение PageRank остается фактором ранжирования, а оно рассчитывается по другой, более сложной схеме.
Как измеряется и как часто обновляется тИЦ сайта?
Чтобы рассчитать тИЦ, Яндекс использует те сведения о веб-ресурсе, которые уже есть в базе робота поисковой системы. Изначально тИЦ вычисляется для каждой страницы отдельно, а не для всей площадки в целом. А общий тематический индекс – это сумма тИЦ всех страниц.
Что принимает во внимание алгоритм:
- внешние ссылки – те, что размещены на других площадках;
- уникальные ссылки – если одна и та же ссылка размещается на нескольких страницах одного портала или повторяется несколько раз на странице, то это засчитывается как одна ссылка;
- естественные ссылки, полезные для пользователя.
Какие ссылки не учитываются:
- Размещенные на ресурсах без модерации (например, форум или блог).
- Размещенные на площадках на бесплатном хостинге.
Апдейты алгоритма тИЦ, которые происходят раз в 2-3 месяца, можно отслеживать по этим адресам:
В каких случаях тИЦ сайта может обнулиться?
- Если на сайте нет ничего полезного для пользователей, контент – неуникальный, а сам ресурс нужен для продажи ссылок.
- Если площадка фанатично размещает seo-ссылки для воздействия на ранжирование в выдаче.
- Если Яндекс уже ловил сайт на попытках влияния на индекс.
Яндекс очень строг и категоричен в своей позиции по данному вопросу: никаких комментариев, уведомлений, гарантий или сроков восстановления владелец онлайн-ресурса не получит.
Как проверить тИЦ сайта?
- Проверка тИЦ сайта – в первую очередь работа Яндекса, поэтому узнать показатели цитирования можно в Я.Вебмастере, Яндекс.Баре или информере:
- Узнать тИЦ сайта можно с помощью сторонних онлайн-сервисов:
- Определить тИЦ помогает seo-плагин RDS бар (его краткий обзор мы писали в статье по полезным seo-программам).
Влияние тИЦ сайта на ранжирование в поиске
В отличие от PageRank, тИЦ не влияет на ранжирование сайта в поиске напрямую. Однако среди его параметров есть те, которые могут повысить или понизить позиции сайта в выдаче: например, площадка с уникальным и полезным контентом будет ранжироваться выше, чем проект со скопированными портянками – хотя это совсем не значит, что тИЦ у него выше (но вероятно). То есть влияние индекса цитирования на SEO косвенное.
Приоритет внешней оптимизации сайтов и погоня за ссылками привела к тому, что поисковые системы попросту перестали доверять такому показателю и понизили значимость внешних ссылок для ранжирования: наглядное тому подтверждение – фильтр Яндекса «Минусинск». Хотя на данный момент ссылки все еще работают, в конечном итоге дело за качеством ссылок, а не за количеством.
Накрутка тИЦ – чем грозит и стоит ли этим заниматься?
Рост тематического индекса цитирования – процесс закономерный, если площадка развивается и меняется в лучшую сторону. Поднять тИЦ сайта можно вполне «легальными» способами, не прибегая к помощи рискованных и, чего уж там, зачастую дорогостоящих методик:
- Регулярно пополняйте свою веб-площадку интересными статьями и другим уникальным контентом.
- Оставляйте комментарии – полезные и по делу – на тематических форумах.
- Не злоупотребляйте покупкой ссылок.
- Размещайте статьи на профильных порталах.
Накрутка тИЦ неестественным приростом ссылочной массы – это прямой путь в «Минусинск» и не только. Сайт может пропасть из выдачи совсем – а такое легче предотвратить, чем лечить.